Президент Петербургской топливной компании Юрий Антонов: оборот ПТК составляет 25 млрд рублей в год

Председатель совета директоров ПТК Юрий Антонов рассказал «ДП», что будет с ценами на бензин, почему компания отказалась от реструктуризации и чем ее привлекает мусорный бизнес. Интервью с бизнесменом состоялось в эфире программы «Деловой Петербург» на телеканале «ВОТ!».
Смотреть ВИДЕО
- Врачей всегда спрашивают о болезнях, а Вас невозможно не спросить про цены на бензин?
К сожалению, мы заложники ситуации почти в такой же степени, как и потребители. Пляшем от оптовых цен, которые устанавливают крупные нефтяные компании, например «Сургутнефтегаз». У нефтяников существует такое правило: доходность на внутреннем рынке должна быть приблизительно равна доходности на внешнем рынке. Так как цена на внешнем рынке постоянно растет, то и в России тоже. Кстати, когда мы пытаемся держать низкие цены, ФАС упрекает нас в демпинге. То есть претензии бывают из-за того, что ПТК не повышает цены.
- Каковы будут цены к декабрю?
Нас так готовят к повышению цен даже на федеральном уровне, что мы уже начинаем верить: по крайней мере на 2 рубля они точно повысятся. Получается, что к доллару цена за 95-й бензин подойдет.
- Что представляет собой бизнес ПТК? Каков оборот компании?
Цифру можно вывести из объема прокачки: средняя цена за литр чуть больше 20 рублей, в сутки продается 3 млн литров. Соответственно, по топливному рынку получается порядка 60 млн рублей в день, 2 млрд рублей в месяц, 25 млрд в год. Это примерно 80% оборота компании. Транспорт дает около 10%, остальные сферы - также 10%. Мы построим две новые станции на таможенных переходах Шумилкино и Печеры. Тем самым мы «закроем» все таможенные переходы в Псковской области. Есть планы по Новгородской и Тверской областям, а также по вхождению в северные регионы. Рассматриваем варианты приобретения сетей в Вологодской и Мурманской областях. Кое-что из этих проектов уже находится на стадии завершения переговоров.
- Несколько лет назад говорилось о возможной реструктуризации бизнеса ПТК. С созданием единой компании и преобразованием из ЗАО в ОАО...
Мы притормозили этот процесс, и в этом направлении сейчас не двигаемся. Есть ЗАО «ПТК» как управляющая компания холдинга, но как такового холдинга в классическом виде с единой акцией не существует. Существующая ситуация нас ничем не обременяет и не угнетает. Главная причина, почему компании это делают, - перспектива выхода в IPO и привлечения каких-то средств. Мы же не видим в этом потребности. Мы работаем с несколькими банками, получаем достаточно дешевые кредитные ресурсы и считаем такой путь развития для нас сейчас самый правильным.
- Насколько сложным оказался выход на рынок общественного транспорта?
Действительно, бизнес оказался не таким простым. Правила, которые диктует администрация города, не позволяют получать ощутимой прибыли. Я не могу сказать, что этот бизнес не приносит нам убытки - за счет того, что у нас собственное топливо, у нас значительно более низкие издержки, чем у других участников рынка, и поэтому мы еще как-то остаемся на плаву.
- Сейчас правила на рынке общественного транспорта будут еще ужесточаться?
Мы этого не исключаем. Был период, когда город посчитал нужной определенную демонополизацию, и нас пустили на этот рынок. Сейчас ГУП усиливается, для него приобретается новый подвижной состав, им даются какие-то преференции со стороны города.
- А если в городе будет установлена единая плата за проезд?
Мы себя к этому готовим. Сделали необходимые расчеты, смотрим, как будем вписываться в эти схемы. Но необходим переходный период. Чтобы не сразу - бац, и с 1 января живем по-новому. Если требования к подвижному составу будут ужесточаться, на замену нужны время и немалые деньги. Нормальный автобус стоит больше 3 млн рублей.
- Может появиться еще и третья компания с аббревиатурой ПТК?
У нас есть планы работы на других рынках. В частности, на рынке твердых бытовых отходов (ТБО), на рынке обслуживания жилого фонда. Мы даже предложили сценарий, по которому готовы взять на себя все заботы города по работе с ТБО - сбор, транспортировку и утилизацию. Причем утилизацию комплексную, включающую сортировку, различные виды вторичной переработки и гуманное и цивилизованное складирование отходов, которые уже нельзя использовать. Серьезный интерес может быть только в том случае, если в руки одной компании будут переданы все три фазы работы с мусором. Мы предлагали разом перейти к более совершенным технологиям. Город пока работает более локально - здесь что-то поменять, потом в другом месте. Но если будет прогнозируемая тарифная и дотационная политика, то в эту отрасль можно привлечь очень серьезные деньги. Даже не сотни миллионов, а миллиарды долларов!
- ПТК принадлежит аэропорт Ржевка. Что сейчас там происходит?
Мы потратили 3 года только на оформление документов. Мы сейчас находимся в стадии, на которой мы готовы показать потенциальному партнеру документы и сказать: «Видите, вот имущество, вот земля. Все оформлено. Давайте думать над совместным использованием этой территории». Пока мы пытаемся хоть что-то зарабатывать на непрофильном использовании территории. Используем полосу под стоянку для автомобилей, которые дистрибьюторы привозят в Россию.
Биография
Антонов Юрий Васильевич
Родился 2 октября 1958 г. в Ленинграде. 1981 г. закончил Ленинградский электротехнический институт. После службы на Северном флоте в 1984 г. до 1991 г. работал в НПО «Импульс» инженером-конструктором и заместителем начальника планово-экономического отдела. Без отрыва от производства закончил Ленинградский инженерно-экономический институт им. Пальмиро Тольятти. 1991-1992 гг. работал заместителем директора по экономической и финансовой работе ОКБ «Радуга». Затем был назначен директором НИИ точной механики, где проработал до 1997 г. С 1997 по 2002 г. был вице-губернатором Петербурга и руководителем канцелярии администрации Санкт-Петербурга. Входил в совет директоров ПТК. В городском правительстве курировал вопросы топливно-энергетического комплекса. В декабре 2002 г. стал вице-президентом Петербургской топливной компании. С декабря 2004 г. - председатель совета директоров ПТК.
Комментарии
Конфереция