Российский топливный союз обсудит в Петербурге 9-11 апреля проблемы на рынке нефтепродуктов, техрегламент по топливу и вопрос об «отменном» лицензировании АЗС

Российский топливный союз 9-11 апреля проводит в Петербурге заседание совета директоров. Как стало известно Аи92, на этом заседании президент РТС Сергей Борисов расскажет о ситуации на рынке нефтепродуктов России во втором полугодии 2007 года и 1-м квартале 2008 года, характерных ее проявлениях на региональных рынках и прогнозных тенденциях ее дальнейшего развития. А первый вице-президент РТС, президент Нефтяного клуба Петербурга Олег Ашихмин поведает собравшимся об особенностях происходящих процессов на рынке моторного топлива в Петербурге и о процессах по созданию условий для закупки и поставки нефтепродуктов через товарную биржу. Вице-президент РТС Евгений Аркуша коснется темы с давней историей - о мерах Российского топливного союза по нейтрализации продолжающихся противоречивых действий Ростехнадзора по распространению на АЗС законодательства в области промышленной безопасности. Напомним, осенью 2007 года Правительство РФ отменило лицензирование АЗС, однако в реальности чиновники Ростехнадзора отказались выполнять данное постановление, чем поставили владельцев АЗС в затруднительное положение. Исполнительный директор РТС Григорий Сергиенко расскажет о введении с 05.09.2008 г. в действие технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Напомним, регламент был принят в конце февраля 2008 года. В соответствии с документом топливо стандарта "Евро-2" может выпускаться в России до 31 декабря 2008 года, стандарта "Евро-3" — до 31 декабря 2009 года, а "Евро-4" — до 31 декабря 2012 года. Для топлива "Евро-5" ограничений по срокам производства нет. Как пояснил разработчик документа заместитель главы Минпромэнерго Андрей Дементьев, в первом полугодии 2007 года объем выпуска бензина "Евро-2" составил 53,8% от общего объема (в 2006 году — 42,2%), "Евро-3" — 8,9%, (в 2006 году — 6,4%), "Евро-4" — 2,3% (в 2006 году — 0,01%). Более трети выпускаемого в России топлива не соответствуют даже стандарту "Евро-2", поскольку "действующие ГОСТы достаточно либеральны". Кроме того, 91,5% российского автопарка потребляет бензин "Евро-2" и ниже. При этом в Минпромэнерго уверены, что переход на евростандарты "не является революцией для нефтеперерабатывающей промышленности, не требует кардинального технического перевооружения и не приведет к удорожанию топлива".
Комментарии
Конфереция