В Москве 18 апреля на конференции «Бензины 2008» обсудят стандарты качества топлива и проблемы применения присадок

18 апреля 2008 г. в отеле «Балчуг Кемпински Москва» состоится международная конференция «Бензины 2008», организованная компанией CREON. Вопрос качества моторного топлива становится с каждым годом все более актуальным, поскольку это один из главных факторов экологической безопасности страны. Все принятые в последние 15 лет законодательные инициативы, регламентирующие качество топлива, в конечном счете направлены на снижение токсичности транспортных средств.
С 1 января 2005 года в ЕС действуют нормы «Евро-4» на выбросы автотранспорта, к концу 2008 года планируется полностью перейти на нормы Euro-5.
В России также в ближайшее время ожидается ужесточение требований к выпускаемым бензинам.
Правительство РФ 21 февраля утвердило технический регламент "О требованиях к бензинам, дизельному топливу и отдельным горюче-смазочным материалам". В соответствии с документом топливо стандарта "Евро-2" может выпускаться в России до 31 декабря 2008 года, стандарта "Евро-3" — до 31 декабря 2009 года, а "Евро-4" — до 31 декабря 2012 года. Для топлива "Евро-5" ограничений по срокам производства нет. Как пояснил разработчик документа заместитель главы Минпромэнерго Андрей Дементьев, в первом полугодии 2007 года объем выпуска бензина "Евро-2" составил 53,8% от общего объема (в 2006 году — 42,2%), "Евро-3" — 8,9%, (в 2006 году — 6,4%), "Евро-4" — 2,3% (в 2006 году — 0,01%). Более трети выпускаемого в России топлива не соответствуют даже стандарту "Евро-2", поскольку "действующие ГОСТы достаточно либеральны". Кроме того, 91,5% российского автопарка потребляет бензин "Евро-2" и ниже. При этом в Минпромэнерго уверены, что переход на евростандарты "не является революцией для нефтеперерабатывающей промышленности, не требует кардинального технического перевооружения и не приведет к удорожанию топлива".
Для обеспечения российского рынка бензином требуемого качества в ближайшие годы необходимо провести реконструкцию российских НПЗ, а также изменить номенклатуру применяемых в бензинах присадок.
На конференции «Бензины 2008» будет представлено состояние и перспективы развития российского рынка бензинов. Особое внимание будет уделено вопросам перехода России на европейские стандарты качества топлива и реконструкции действующих НПЗ. Отдельное заседание будет посвящено проблеме применения различных присадок в автомобильных бензинах.
Комментарии
Конфереция