Мэр Москвы Юрий Лужков предлагает заменить автомобили на электромобили

Мэр Москвы Юрий Лужков вчера выделил более 135 млн руб. на "организацию практического использования электромобильной техники" в городе. В течение двух лет на дорогах Москвы появится несколько сотен грузовиков и автобусов на электротяге, в городе будут сооружены заправки с розетками для подзарядки аккумуляторов, а для покупателей электромобилей, возможно, введут налоговые льготы. Кроме того, мэр предложил запретить ездить по территориям больниц на автомобилях, но разрешить — на электрокарах и порекомендовал не закупать за рубежом дорогую технику, а собирать отечественные электромобили на базе "Газелей" и "Бычков".
Согласно проекту постановления "О мерах по организации практического использования электромобильной техники в городе Москве", который вчера обсуждался на правительстве Москвы, в течение последующих двух лет на электрификацию столичного транспорта будет выделено более 135 млн руб., из которых около 114 млн руб.— на "приобретение электромобильной техники" и еще 12 млн руб.— "на проектно-изыскательские работы". Как рассказал глава департамента транспорта и связи Леонид Липсиц, "в целях улучшения экологической обстановки" будут закуплены электромобили зарубежного производства "для городских нужд" — обслуживания больниц и перевозки детского питания. Впрочем, меры, предлагаемые в постановлении, могут коснуться и рядовых автомобилистов. К примеру, предлагается установить в Москве налоговые льготы для покупателей электромобилей. Выступавший депутат Мосгордумы Валерий Скобинов предложил "доработать документ с учетом зарубежного опыта", где для электромобилей введена "бесплатная парковка, разрешен выезд на полосу для общественного транспорта". Кроме того, согласно документу, 8 млн руб. выделяется на реконструкцию части заправок для возможности подзарядки электромобилей.
Первые экспериментальные электромобили в Москве появились в конце 70-х — "уазики" и "рафики" на электротяге. Несколько таких машины использовались для перевозки гостей Олимпиады в 1980 году. Однако в серийное производство они так и не были запущены из-за низкой скорости, грузоподъемности и слабого обогрева салона. На данный момент ни одна компания официально в Россию электромобили не поставляет. В прошлом году правительство Москвы закупило десять грузовых электромобилей на базе модернизированных Iveco и Hyundai. Вчера перед заседанием часть этих грузовичков пригнали прямо во двор здания правительства Москвы на Тверской, 13, для демонстрации Юрию Лужкову, который проехал круг почета на "каблучке" с электротягой. Правда, как выяснилось в ходе заседания, получить на них номера мэрия сумела с большим трудом — по существующему законодательству электромобили приравниваются к троллейбусам и трамваям и на учет в ГИБДД не ставятся. Как рассказал Липсиц, обойти эту норму удалось лишь "по договоренности с ГАИ России".
Тест-драйв электромобиля оказал на мэра неизгладимое впечатление: после выступления докладчиков Юрий Лужков не удержался от рацпредложений. "Не надо дожидаться научных разработок,— заявил он.— Сейчас мы уже можем запретить въезд любого транспорта на территории больниц. А для передвижения покупайте электрокары (миниатюрные электромобили), они, кстати, стоят гораздо дешевле электромобилей". При этом градоначальник предложил развивать отечественное производство машин на электротяге, продемонстрировав при этом недюжинные познания в автомеханике. "Цена даже простенького во всем электромобиля — ?80 тыс., это немыслимая цена,— заявил он.— Надо взять наше дешевое шасси от "Газельки" или "Бычка" и поставить на него свой двигатель, аккумулятор и блок управления".
"На основе "Газели" можно сделать электромобиль, но все равно это будет довольно дорогая машина,— пояснил завотделом дорожных испытаний НАМИ Илья Минкин.— Почти половина цены электромобиля — это батареи, стоимость которых составляет $1-1,5 тыс. за 1 кВт (мощность показанных мэру грузовиков составляет до 30 кВт). Пока они не опустятся в цене, эта техника будет дорогой. Да и к тому же электромобиль в Москве пока никому не нужен, в отличие, к примеру, от Калифорнии, где обладание такой машиной — дань моде".
Комментарии
Конфереция