Строительство нефтяного терминала в рамках Мурманского транспортного узла будет стоить 40 млрд рублей

На развитие Мурманского транспортного узла (МТУ) будет потрачено 235,5 млрд руб. Самым крупным проектом станет строительство нефтяного терминала на 35 млн т в год стоимостью 40,2 млрд руб. На развитие МТУ будет потрачено 235,5 млрд руб., говорится в обосновании инвестиций, подготовленном ОАО «ОЭЗ». 142,1 млрд руб. планируется потратить на основные проекты — угольные и контейнерный терминалы, нефтеперевалочный комплекс, автомобильные и железнодорожные подъездные пути и проч.
Мурманский транспортный узел развивается на базе одноименного порта.
Общая площадь – 719,5 га, из них 107,3 га – вновь образуемые.
Для развития МТУ создана управляющая компания.
Учредители – «Роснефть» (15% акций), РЖД (25%), ММТП (40%), администрация Мурманской области (5%), ФГУП «Росморпорт» (15%).

В документе перечислены и сопутствующие проекты — реконструкция аэропорта «Мурманск» за 4,4 млрд руб., двух железнодорожных веток стоимостью 49,9 млрд руб., улучшение электроснабжения (18 млрд руб.).
По прогнозам компании, грузооборот узла в 2020 г. составит от 52 млн т (по консервативному сценарию) до 144 млн т (по оптимистичному), говорится в документе (в 2006 г. — 26,4 млн т).
Цифры подтвердил гендиректор Мурманского порта, член совета директоров управляющей компании для развития МТУ Виктор Морозов. Терминалы будут строиться на частные средства, а все остальное — за счет бюджета и госкомпаний, добавил он. Угольный терминал на западном берегу Кольского пролива планирует построить «Кузбассразрезуголь», перечисляет Морозов, контейнерный терминал хотели бы строить бизнесмены из Китая, Южной Кореи, Казахстана. А в появлении нефтеперевалочного комплекса — самого дорогого проекта (40,2 млрд руб. на 12,5 года) — заинтересована государственная «Роснефть» (акционер управляющей компании МТУ), рассказывает Морозов.
Строительство нефтеперевалочного комплекса в Мурманске имеет смысл только после запуска нефтепровода из Западной Сибири, считает аналитик UnicreditAton Артем Кончин. Еще в 2002 г. его предлагали построить «Лукойл», ЮКОС и «Сибнефть» (теперь «Газпром нефть»). Источник в нефтепроводной монополии «Транснефть» сказал, что компания реанимировать проект не собирается.
Комментарии
Конфереция