Минфин предлагает дифференцировать ставки акцизов на топливо и индексировать их с учетом инфляции

Правительство РФ на заседании 3 апреля может рассмотреть основные направления налоговой политики РФ на 2009-2011 гг., сообщил вице-премьер - министр финансов РФ Алексей Кудрин. Одно из предложений Минфина касается стимулирования переработки нефти в России и перехода на высококачественное топливо. В частности, до конца 2008 г. будет принято решение о дифференциации ставок акцизов на моторное топливо. Кроме того, предполагается с 2011 г. осуществлять индексацию ставок акцизов на нефтепродукты в соответствии с темпами ежегодной инфляции. Как сказал президент Московской топливной ассоциации (МТА) Евгений Аркуша, чтобы сдержать рост цен на нефтепродукты, в 2006 г. было принято решение не индексировать акцизы в зависимости от инфляции, как это делалось раньше, поэтому последние несколько лет они оставались постоянными. В 2007 г. Минфин отложил индексацию акцизов на топливо до 2011 г., хотя изначально предусматривалось, что в 2009-2010 г.г. она составит соответственно 6,5 и 6%. В конечной цене нефтепродуктов около 60% составляют налоги, а на долю акцизов в общей налоговой составляющей приходится 15-20%, говорит глава МТА. "При этом нужно различать два момента: рост цен, связанный с инфляцией, и абсолютный уровень цен на нефтепродукты, - поясняет эксперт. - В России абсолютный уровень цен на топливо очень высок, потому что высока налоговая нагрузка. Снизить цены можно, уменьшив налоги, или, например, отказавшись от акцизов". Отмена акцизов на нефтепродукты, как предлагал Минпромэнерго в 2006 г., - хорошая идея, считает Аркуша. Однако, по его словам, тогда встает вопрос: чем заменить выпадающую долю доходов в бюджете? Напомним, год назад в Минфине заявили, что выпадающие доходы в результате отказа индексировать акцизы на нефтепродукты в 2009 г. составят 8,8 млрд. руб., в 2010 г. - 16,3 млрд. руб. По словам президента МТА, законопроект о дифференциации ставок акцизов на нефтепродукты в зависимости от их качества был разработан Минэкономразвития и передан в Госдуму еще осенью 2006 г. "Суть предложений в том, что топливо с более высокими экологическими характеристиками должно облагаться меньшим акцизом, чтобы стимулировать производство высококачественных нефтепродуктов, - поясняет Аркуша. - Тогда это дело притормозилось, потому что не было нормативного акта. В начале марта технический регламент о переходе на новые стандарты на бензин был утвержден, поэтому сейчас самое время перейти и к дифференцированным ставкам акцизов".
Комментарии
Конфереция