Оптовые цены на бензин Аи-92 с 29 февраля по 28 марта в среднем по России выросли на 9,7%, на дизельное топливо - на 10,4%

В марте резко выросли оптовые цены на нефтепродукты. Розничные вслед за ними тоже пошли вверх. Топливо будет дорожать и в апреле, прогнозируют аналитики. По данным исследовательского центра «Кортес», с 29 февраля по 28 марта в среднем по России оптовые цены на бензин А-80 поднялись на 8%, на Аи-92 — на 9,7%, на Аи-95 — на 5,6%. Дизельное топливо подорожало на 10,4%.

Главная причина — повышение внутренней цены на нефть, объясняет аналитик центра «Кортес» Людмила Лурье. Если февральские поставки стоили в среднем 7500 руб./т, то мартовские — уже 8400 руб./т. В апреле этот фактор сохранится, говорит гендиректор компании «Инфотэк консалт» Наталья Шуляр. По ее словам, нефть с поставкой в апреле торговалась в среднем по 9150 руб./т, или на 9% выше, чем месяцем раньше. Рост цен продолжится и по еще одной причине, рассуждает Лурье. На прошлой неделе уфимские заводы в среднем на 40% повысили стоимость процессинга. Это означает, что давальцы, перерабатывающие там нефть, поднимут цены на свои продукты. А уфимские заводы во многом являются ориентиром для всей отрасли, объясняет она. Кроме того, цены продолжают расти из-за снижения предложения: идет ремонт на Московском, Ярославском, Куйбышевском, Новокуйбышевском, Киришском, Пермском, Омском и Рязанском НПЗ. Кроме того, отмечает Лурье, апрель — время сезонного повышения спроса, что тоже подтолкнет цены вверх. Быстрее всего цены на топливо росли в Москве. В Московской топливной ассоциации, которая осуществляет мониторинг цен, комментировать ситуацию отказались. Но, как говорит один из участников столичного розничного рынка, причина в том, что в Москве сейчас дефицит предложения, хотя нефтебазы и заполнены топливом. Компании обеспечивают топливом собственные сети, а для остальных придерживают: делают запасы на время остановки Московского и Ярославского НПЗ и в ожидании дальнейшего роста цен, уверен собеседник. Розница же, по его словам, следует за оптом. Представитель «Лукойла» Геннадий Красовский утверждения о том, что компании придерживают товар, называет абсурдными. По его словам, политика компании состоит в максимально быстром обороте нефтепродуктов — за последние три-четыре года он ускорился со 120 до 80 дней. Кроме того, отмечает Красовский, в России для таких накоплений нет достаточного парка хранилищ. Главной причиной роста оптовых цен на топливо он считает рост мировых цен на нефть, которые тянут за собой вывозные пошлины и НДПИ, из-за чего дорожает сырье для НПЗ. «Не надо забывать и об инфляции», — добавляет он.
Комментарии
Конфереция