С 25 марта по 25 июня федеральные трассы закрыты для большегрузных автомобилей

После четырехлетнего перерыва Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) вводит трехмесячные весенние ограничения на проезд по автодорогам грузового автотранспорта. С 25 марта по 25 июня федеральные трассы будут закрываться для большегрузных автомобилей по утвержденному Росавтодором графику. Грузоперевозчики намерены добиваться отмены ограничений, они уже объявили о начале со 2 апреля несанкционированной стачки. Эксперты оценивают возможные потери автотранспортных компаний в десятки миллионов долларов. Как сообщили в Росавтодоре, с 25 марта по 25 июня ряд федеральных автомобильных дорог будет закрываться для проезда большегрузного автотранспорта. Приказом Росавтодора определен специальный график ограничения движения: общая продолжительность запрета на проезд грузовиков по каждой трассе не превысит 30 дней. В Росавтодоре считают, что на время весенней распутицы необходимо снизить нагрузку на дороги и предотвратить их разрушение, поскольку в период таяния снега и усиленного увлажнения грунтов дорожные конструкции резко теряют свою несущую способность. По словам руководителя Росавтодора Олега Белозерова, при существующем финансировании ремонтных работ быстро провести усиление недостаточно прочных дорожных конструкций невозможно, и сезонные ограничения — единственно возможная и необходимая мера. Ежегодные весенние ограничения на проезд существовали еще в Советском Союзе, но последние четыре года они не вводились из-за отсутствия необходимой законодательной базы. С принятием в прошлом году федерального закона об автомобильных дорогах она наконец появилась, сказали в Росавтодоре. Глава Росавтодора надеется, что перевозчики отнесутся к ограничениям с пониманием. По оценке главы исследовательского агентства Infranews Алексея Безбородова, месячная норма прибыли с каждой фуры составляет $1,5-2 тыс. Таким образом, если ограничения будут выполняться, закрытие на месяц федеральной трассы, например, к порту Санкт-Петербурга, где задействовано около 5 тыс. грузовиков, приведет к недополученной прибыли на $7,5-10 млн.
Комментарии
Конфереция