Рост цен на нефть на российском рынке на 1000 руб./т приведет в апреле в удорожанию нефтепродуктов

К середине месяца повышательная динамика цен по всему спектру нефтепродуктов сохранилась. Российские производители уже которую неделю подряд повышают свои отпускные цены! В период с 13 по 18 марта наиболее значительный рост цен отмечен на такие виды топлив, как высокооктановый бензин марки Аи-92 и летнее дизельное топливо, сообщает ОМТ-Консалт. Отметим, что сегодня на рынке эти виды топлив являются наиболее востребованными, в результате чего в ряде регионов наблюдается их дефицит. За отчетный период времени средний рост цен на высокооктановые бензины марок Аи-95 и Аи-92 составил 131 руб./т и 272 руб./т соответственно. В зависимости от компании-производителя спрэд роста на высокооктановый бензин марки Аи-92 составил 100-1200 руб./т. Низкооктановый бензин марки А-76/80 также подорожал на 131 руб./т.
На рынке дизельного топлива наблюдался рост, причем зимнее дизельное топливо в среднем повысилось на 56 руб./т. В основном рост средних цен на данный вид топлива связан с появлением новых объемов у компании «Газпром нефть» на Омском НПЗ и отсутствием свободных объемов у поставщиков давальческого сырья с Уфимской группы НПЗ.
Летнее дизельное топливо продолжает дорожать - его средняя стоимость повысилась на 333 руб./т. В основном же, спрэд цен на летнее дизельное топливо составил 400-1000 руб./т в зависимости от производителя. Наиболее значительный рост отпускных цен за отчетный период времени был отмечен на Ильском НПЗ и Нижнекамском НПЗ.
Высокий спрос на нефтепродукты, и в частности на высокооктановый бензин марки Аи-92 и летнее дизельное топливо, стимулирует рост цен. Кроме того, мировые цены продолжают достигать рекордных максимумов, причем не только на сырую нефть, но и на нефтепродукты. В связи с ростом цен на нефтепродукты в Европе экспортная конъюнктура становится все более привлекательной для российских производителей. Кроме данных факторов, на рост стоимости нефтепродуктов на внутреннем рынке оказывает влияние проведение профилактических ремонтных работ на ряде российских нефтеперерабатывающих заводов.
Стоимость нефтепродуктов продолжает повышаться и в мелкооптовом секторе российского рынка нефтепродуктов. Снижение цен демонстрирует лишь зимнее дизельное топливо. Так, к середине месяца объемы топлива существенно сократились. Некоторые трейдеры ожидают дополнительных поставок топлива, которые должны произойти к концу текущей недели, в начале следующей. Другие трейдеры преднамеренно придерживают свои объемы в ожидании роста цен на нефтепродукты, который может произойти в конце этого месяца.
Кроме того, стоит отметить, что в мелкооптовом секторе на фоне растущего рынка выделяется такой регион, как ангарский, в котором отмечено значительное снижение стоимости нефтепродуктов. Возможно, что такое поведение цен связано с последним тендером компании «Роснефть», который проводился 14 марта.
В ближайшее время рост цен на нефтепродукты продолжится. Компании-производители, которые в начале недели оставили свои отпускные цены без изменений, могут еще произвести их коррекцию. К тому же, существенный спрос на внутреннем рынке и постоянный рост цен в Европе будут оказывать значительную поддержку стоимости топлива. Российское дизельное топливо в Европе стоит уже около 1000 долларов за метрическую тонну. Значительное влияние на рост стоимости нефтепродуктов будут оказывать ремонтные профилактические работы на ряде российских нефтеперерабатывающих заводах, в результате которых в некоторых регионах может сложиться дефицит и последующий рост цен.
Таким образом, компании больше будут снабжать свои розничные сбытовые структуры. Между тем, апрельские объемы нефтепродуктов могут стоить на 700-1000 руб./т выше мартовских, так как сырье в апреле может подорожать в среднем на 1000 руб./т. Рост цен на нефть в апреле обоснован ростом мировых цен.
Комментарии
Конфереция