Петербургская топливная компания выходит на рынок дорожно-строительной техники с помощью Yutong

Петербургская топливная компания (ПТК) выходит на новый для себя рынок дорожно-строительной техники, став официальным дилером китайского производителя Yutong. По словам первого заместителя генерального директора ПТК Леонида Чурилова, компания решила заняться новым бизнесом из-за роста спроса на дорожно-строительную технику: "Именно этот бренд мы выбрали, потому что давно сотрудничаем с заводом Yutong. У них мы покупали автобусы средней и большой вместимости" (в структуру ПТК входит пассажирский перевозчик "Петербургская транспортная компания"). В мае 2008 года ПТК планирует открыть на улице Салова точку продаж спецтехники (погрузчиков, катков и др.) общей площадью 5 тыс. м2, где помимо шоу-рума будут склад запчастей и ремонтная зона. "В Петербурге дилеров Yutong два – "ГЛАВК" и "Скат-Авто". Но они продают только автобусы. ПТК станет первым дилером, реализующим спецтехнику Yutong", – говорит ведущий специалист по развитию дилеров "ГЛАВК" (дистрибьютор и дилер автобусов Yutong, входит в АК "Грузомобиль") Станислав Александров. "Китайская техника рассчитана на особый сегмент рынка – краткосрочные строительные проекты. Для них эффективнее покупать "китайца" за 1,5–2 млн рублей, чем "европейца" за 5–8 млн. После завершения проекта "китайца" продают на вторичном рынке. У ПТК с Yutong есть реальные шансы занять свою долю именно в таком сегменте, – рассуждает генеральный директор компании "Атлет" (продает спецтехнику TCM, Komatsu, Bobcat и др.) Роман Лежнев. – Продавцы китайской техники до сих пор испытывают нехватку запчастей. Думаю, ПТК столкнется с той же проблемой". "Диверсификация бизнеса ПТК особо не отразится на рынке дорожно-строительной техники", – считает аналитик компании "УРАЛСИБ Кэпитал" Анатолий Высоцкий. По оценкам участников рынка, в год в Петербурге продается примерно 5 тыс. единиц дорожно-строительной техники. Лидеры рынка – Volvo и Komatsu (по 25% у каждого).
Комментарии
Конфереция