Компании-производители продолжают повышать отпускные цены на нефтепродукты: летнее дизельное топливо с 6 по 13 марта подорожало на 606 руб./т

Компании-производители продолжают повышать свои отпускные цены практически на весь спектр нефтепродуктов: рост отпускных цен за неделю с 6 по 13 марта находился в диапазоне 100-1500 руб./т, сообщает ОМТ-Консалт. Цены на бензины и летнее дизельное топливо продолжают динамично двигаться в сторону роста. В среднем по России наиболее значительный рост был отмечен на летнее дизельное топливо, которое выросло в цене на 606 руб./т. Высокооктановые бензины марок Аи-95 и Аи-92, а также низкооктановый бензин марки А-76/80 также продемонстрировали значительный рост средних цен. Таким образом, средняя стоимость данных видов топлив повысилась на 297 руб./т, 428 руб./т и 339 руб./т соответственно.
Зимнее дизельное топливо снизилось на 27 руб./т – это связано с отсутствием предложения у некоторых компаний-производителей по отношению к прошедшей неделе. За отчетный период компании не произвели никакой коррекции цен на зимнее дизтопливо. Мазут марки М-100 за прошедшую неделю продемонстрировал незначительный рост, увеличившись лишь на 83 руб./т в среднем по России. Так, рост отпускных цен на мазут за прошедшую неделю отмечен лишь у компании «ЛУКОЙЛ» на всех ее заводах.
Начиная с середины февраля компании-производители повышают свои отпускные цены. Среди бензинов наиболее значительный рост продолжает демонстрировать высокооктановый бензин марки Аи-92. Таким образом, на отчетную дату отпускные цены с заводов на данный вид топлива повысились на 400-1300 руб./т. Стоимость летнего дизельного топлива у компаний-производителей повысилась где-то на 1000 руб./т, а спрэд составил 100-1500 руб./т, в зависимости от компании. В основном, значительную коррекцию отпускных цен в сторону повышения произвели основные участники рынка такие, как «ЛУКОЙЛ», «ТНК-ВР» и «Газпром нефть».
На 14 марта запланировано проведение тендеров сразу у двух крупнейших компаний топливно-энергетической отрасли России таких, как ОАО «НК «Роснефть» и ОАО «Газпром нефть». На тендере выставляются значительные объемы компаний, и стоимость нефтепродуктов, скорее всего, будет значительнее сегодняшних их цен. Так, согласно некоторым данным, у компании «Газпром нефть» после тендера цена высокооктанового бензина марки Аи-95 на Московском НПЗ может повыситься на 500 руб./т, а на бензины марок Аи-92 и Аи-80, летнее и присадочное дизельные топлива могут вырасти на 700 руб./т. Рост цен на высокооктановые бензины марок Аи-95 и Аи-92 с НПЗ «Ярославнефтеоргсинтез» составит где-то 300 руб./т, а стоимость летнего дизельного топлива, скорее всего, вырастит на 700 руб./т. С Омского НПЗ ожидается рост цен на 300 руб./т и 1100 руб./т на высокооктановые бензины марок Аи-96 и Аи-92 соответственно. Летнее дизельное топливо с данного завода повысится на 700 руб./т. Следовательно, принимая во внимание ситуации, сложившиеся на московском и уфимском рынке нефтепродуктов, можно сказать, что нефтепродукты производства заводов компании «Роснефть» также продемонстрируют значительный рост.
Мелкооптовый сектор российского рынка нефтепродуктов традиционно отображает ситуацию, сложившуюся в крупнооптовом секторе. Так, за отчетный период времени на рынке продолжает наблюдаться повышательная динамика цен на весь спектр нефтепродуктов, за исключением зимнего дизельного топлива, цены на которое постепенно снижаются.
Значительный рост цен наблюдается на такие виды топлива, как высокооктановый бензин марки Аи-92 и летнее дизельное топливо, стоимость которых увеличилась примерно на 800-1300 руб./т и 2000-2100 соответственно. Кроме того, некоторые участники рынка ранее существенно подняли свои цены, поэтому сейчас они немного их понижают, чтобы сделать более рыночной. Кроме того, при сегодняшнем растущем рынке, некоторые компании для привлечения клиентов используют стратегию понижения цен.
Сбытовые структуры компании «ЛУКОЙЛ» также повысили цены на весь спектр нефтепродуктов. Исключение стало лишь зимнее дизельное топливо. Тем не менее, на рынке остались еще такие трейдеры, которые еще не сформировали свои цены в связи с отсутствием объемов или удержанием продукции, для установления более выгодных высоких цен.
В ближайшее время рост цен на нефтепродукты продолжится. Толкать цены вверх будут все те же фундаментальные факторы такие, как достаточно выгодная экспортная альтернатива для российских производителей, единовременный профилактический ремонт на многих нефтеперерабатывающих заводах страны, который в основном приходится на март-апрель месяц текущего года. Так, в течение сезона профилактических работ, заводы будут менять производственный цикл и переориентироваться с зимних сортов дизельного топлива на летнее, что в последствие может умерить темпы прироста цен на летнее дизтопливо. Кроме того, выставленные на тендер достаточные объемы ведущих нефтяных компаний, по ценам значительно выше предыдущих, также скажется на ценообразовании компаний.
Комментарии
Конфереция