Правительству Москвы предложили снизить требования к топливу

Московская топливная ассоциация (МТА) призывает правительство Москвы снизить экологические требования к нефтепродуктам в апреле—мае. Как говорится в письме ассоциации в адрес столичного мэра Юрия Лужкова, динамика роста цен на нефтепродукты в московском регионе будет опережать рост в целом по стране. Решить проблему предлагается путем увеличения поставок топлива, но сделать это можно только за счет других НПЗ, производящих низкокачественный бензин. Похожая ситуация наблюдалась осенью 2007 года. Тогда дефицит топлива привел к росту оптовых и розничных цен. Сейчас для московского региона ситуация характеризуется динамикой роста оптовых цен практически по всем видам нефтепродуктов, превышающей динамику роста цен в целом по стране. Избежать негативного влияния сокращения предложения бензина на рынке Москвы можно за счет увеличения поставок с других НПЗ. Но препятствием для этого являются действующие в Москве экологические требования к топливу — в столице они более высокие. А основная масса производимого сейчас в России топлива еле дотягивает до Евро-2, хотя норматив был введен еще в 2006 году. В сложившейся ситуации МТА предлагает правительству Москвы для сохранения стабильности на рынке нефтепродуктообеспечения столицы снизить требования к топливу, поставляемому и реализуемому в Москве, в период апрель—май до характеристик не ниже экологических требований Евро-2. Аналитик ИК «Велес Капитал» Дмитрий Лютягин считает, что мотивировка снижения экологических норм не обоснована. Дефицит создается самими компаниями, а не «колоссальными темпами роста потребления бензина», отмечает он. Аналитик полагает, что экологический вопрос — это способ перенаправить нефтепродукты, получаемые на модернизированных НПЗ, на экспорт с более высокой маржой, а взамен поставлять на московский рынок нефтепродукты более низшего качества. На основных заводах, которые помимо МНПЗ обеспечивают московский регион (ЯНОС, Рязанский НПЗ и НОРСИ), была проведена модернизация, и в настоящее время они выпускают высококачественный бензин, отмечает Денис Борисов из ИФК «Солид». Что касается поставок с других НПЗ, которые производят не дотягивающий до соответствия стандартам качества бензин, то такая ситуация возможна только в случае, если четыре вышеуказанных завода встанут на плановый ремонт одновременно или произойдет резкий всплеск спроса на топливо, что маловероятно. Лютягин считает, что цены в любом случае пойдут вверх, так как дорожает нефть. «Думаю, что в течение года подорожание бензинов может составить 12—15%», — говорит он.
Комментарии
Конфереция