Рост оптовых цен на российском рынке нефтепродуктов с 3 по 6 марта продолжился: участники рынка готовятся к «плановой» остановке НПЗ

Рост оптовых цен на российском рынке нефтепродуктов с середине недели продолжился. С 3 по 6 марта спрэд динамики роста на низкооктановый бензин марки А-76/80 составил 100-2167 руб./т, сообщает ОМТ-Консалт. Высокооктановые бензины марок Аи-95 и Аи-92 у компаний повысились на 300-600 руб./т и 300-2270 руб./т соответственно. Величина роста цен на летнее дизельное топливо расположилась в диапазоне от 300 руб./т до 2118 руб./т в зависимости от компаний-производителей.
Наиболее значительный рост отпускных цен наблюдался на Астраханском ГПЗ. Так, стоимость низкооктанового бензина марка А-76/80 повысилась на 1577-2167 руб./т. Высокооктановый бензин марки Аи-92 вырос в цене на 1739-2270 руб./т, а летнее дизельное топливо подорожало на 1114-2118 руб./т, в зависимости от зоны отгрузки.
В среднем по России рост цен на бензины марок Аи-95 и А-76/80 составил 324 руб./т и 316 руб./т соответственно. Летнее дизельное топливо за отчетный период также продемонстрировало существенный рост цен. Средняя стоимость данного вида топлива выросла на 392 руб./т. Наиболее значительно повысился в цене высокооктановый бензин марки Аи-92, выросший на 663 руб./т в среднем по России.
Независимо от того, что средние цены на зимнее дизельное топливо показали рост, его стоимость у компаний-производителей практически не изменилась. Лишь заметна небольшая коррекция цен в положительную сторону у компании «Газпром нефть» на НПЗ «Ярославнефтеоргсинтез» на 100 руб./т. Кроме того, стоит отметить, что сокращение предложения также существенно влияет на средние цены. Так, в связи с данным фактором средняя стоимость мазута марки М-100 на отчетную дату оказалась в минусе.
Компании-производители продолжают повышать свои отпускные цены. Кроме того, в марте многие российские нефтеперерабатывающие заводы становятся на плановые профилактические работы. В результате количество предложений продукции сокращается, вызывая при этом ажиотажный спрос на нефтепродукты. В результате компаниям ничего не остается, как дальше поднимать свои отпускные цены.
Некоторые поставщики давальческого сырья на Уфимской группе НПЗ, могут реализовать все свои объемы уже в первой декаде текущего месяца и больше не предлагать объемов в этом месяце. Так, стоит отметить, что на сегодняшний день компания Русснефть с НПЗ «Орскнефтеоргсинтез» не предлагает объемов по высокооктановому бензину марки Аи-92, но она планирует возобновить продажи данного вида топлива уже в третьей декаде текущего месяца. Отметим, что последняя цена на бензин марки Аи-92 составляла 20200 руб./т.
К тому же, значительное сокращение объемов предложения на свободном рынке наблюдается на таких рынках нефтепродуктов, как московский и уфимский. На Уфе очень мало предложений по всем видам топлива, а по таким видам топлива, как бензины марок А-76/80 и Аи-95, в основном сегодня предложений нет.
В результате существенного роста цен в оптовом секторе российского рынка нефтепродуктов наблюдается значительный рост стоимости нефтепродуктов и в мелкооптовом секторе. Спрэд динамики роста в зависимости от вида нефтепродуктов составил 100-1800 руб./т. Лишь зимнее дизельное топливо продемонстрировало некоторую стабильность.
На рынке все еще остаются такие трейдеры, которые все еще не сформировали свои отпускные цены. Кроме того, из-за сложной ситуации на Уфе многие игроки рынка начинают занимать выжидательную позицию и придерживать свои объемы в ожидании еще более выгодной ситуации на рынке. В некоторых регионах, в том числе и в Новосибирском, наблюдается дефицит на высокооктановый бензин марки Аи-92. По словам одного из трейдеров, ажиотажный спрос на данный вид топлива вызван спекулятивно.
Стоимость нефтепродуктов на внутреннем рынке России продолжит расти. В основном это может коснуться высокооктанового бензина марки Аи-92, на который в последнее время наблюдается рост спроса, а в результате и дефицит в некоторых регионах страны. В целом же, все виды топлив могут продолжить расти в тех же темпах, которые они демонстрировали на протяжении некоторого времени. Лишь зимнее дизельное топливо продолжит снижаться, так как с наступлением достаточно теплой погоды оно становится неактуальным.
Комментарии
Конфереция