ПТК инвестирует $10 млн в расширение сети АЗС в Псковской области и выход в Вологодскую область

ЗАО «Петербургская топливная компания» инвестирует около $10 млн в расширение своей сети в Псковской области и выход на вологодский рынок. После того как петербургский, второй по величине в России топливный рынок начали делить принадлежащие крупнейшим нефтяным компаниям федеральные сети, местные игроки начали более активно осваивать регионы.
В течение этого года ПТК увеличит существующую в Псковской области сеть из восьми автозаправок на 50%. Ориентироваться компания будет на наиболее загруженные федеральные трассы и пограничные переходы, где намерена открыть четыре-пять новых АЗС.
Кроме того, как рассказал Леонид Чурилов, первый заместитель генерального директора компании, в Вологодской области у ПТК уже есть четыре-пять земельных участков, готовых для строительства АЗС. Этот проект будет реализован также в течение года. Средняя стоимость открытия одной станции в периферийных регионах значительно ниже, чем в Санкт-Петербурге, - $0,8-1 млн.
Как рассказал президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин, выход крупных петербургских игроков в соседние регионы вполне закономерен. «Расширять бизнес в Санкт-Петербурге уже некуда, это под силу только вертикально интегрированным нефтяным компаниям (ВИНК), которые скупают все появляющиеся в городе новые участки и обладают неограниченным доступом к нефтепродуктам», - подчеркивает он, напоминая, что группа «Фаэтон» также уже подыскивает выгодные варианты для выхода в российские регионы. «За счет таких проектов сети масштаба «Фаэтона» могут довольно быстро даже удвоить бизнес, построив компактные сети из 30-40 АЗС в пяти-шести регионах, главное при этом, не ошибиться в выборе мест, чтобы обеспечить должный уровень прокачки топлива», - полагает Олег Ашихмин.
Наиболее перспективными направлениями в ближайшие годы должны стать окрестности городов-миллионников, тогда как хотя и богатые, но малолюдные нефтегазовые регионы будут малоинтересны независимым игрокам. Рынок корпоративных поставок топлива в регионах уже давно сложился, а система госзакупок в ближайшем будущем претерпит серьезные изменения. Значительная их часть будет осуществляться через нефтяную биржу, где основную роль также будут играть ВИНКи с дешевым сырьем, и особые отношения, складывавшиеся последние годы у трейдеров с органами госвласти, придется пересматривать.
Сейчас в Петербурге средняя рентабельность бизнеса топливных операторов на уровне 5%, и при этом она серьезно колеблется от сезона к сезону в зависимости от положения на оптовом рынке нефтепродуктов. Критической при этом считается маржа от перепродажи топлива в 15%, ниже этого уровня заправочный бизнес приближается к пределу рентабельности. В Петербурге практически ежегодно в периоды пиковых цен в оптовом сегменте городские власти проводят работу с операторами, принуждая их удерживать цены, в результате чего не имеющим доступа к собственным нефтепродуктам игрокам приходится даже работать в убыток, восполняя потери во время коррекции оптового рынка.
Комментарии
Конфереция