Правительство РФ постановлением от 27 февраля 2008 г. № 118 утвердило технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту"

Правительство РФ утвердило технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Соответствующее постановление от 27 февраля подписал председатель Правительства Виктор Зубков. Технический регламент вступает в силу через 6 месяцев со дня официального опубликования постановления. В текст регламента также включены 6 приложений: ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА. ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОПОЧНОГО МАЗУТА. ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОПЛИВА ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ АВИАЦИОННОГО БЕНЗИНА. ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ СУДОВОГО ТОПЛИВА.
Скачать полный текст технического регламента
Напомним, ранее Аи92 публиковало статьи о последствиях введения данного регламента для России:
К концу 2008 года до 75% выпускаемого ныне в России топлива перестанет соответствовать новым стандартам
Долгожданный техрегламент: в России утверждаются единые стандарты по бензину и дизельному топливу
Переход России на стандарт "Евро-3" однозначно приведет к подорожанию бензина и дизельного топлива
Через 3 года в России перестанут использоваться бензины Аи-92 и Аи-80: россияне заплатят 30 млрд рублей за переход на Аи-95
Постановление от 27 февраля 2008 г. № 118 Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту"

В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" (далее - технический регламент).
Технический регламент вступает в силу через 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.
2. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти до дня вступления в силу технического регламента разработать и представить в Правительство Российской Федерации для целей таможенного оформления проект перечня нефтепродуктов, подлежащих обязательному подтверждению соответствия.
3. Установить, что со дня вступления в силу технического регламента осуществляется обязательное подтверждение соответствия в отношении выпускаемых в оборот на территории Российской Федерации автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и топочного мазута.
4. Реализация полномочий, устанавливаемых в соответствии с пунктами 50 и 51 технического регламента, осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также средств, предусматриваемых федеральным бюджетом указанным федеральным органам исполнительной власти на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации В.Зубков

УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

"О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту"

I. Общие положения
1. Настоящий регламент устанавливает требования к выпускаемым в оборот и находящимся в обороте автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту (далее - продукция). 2. Допускаются выпуск в оборот и оборот поставляемой для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу продукции, характеристики которой отличаются от характеристик, установленных настоящим регламентом. 3. Основные понятия, используемые в настоящем регламенте, означают следующее: "бензин" - жидкое топливо для использования в двигателях с принудительным зажиганием; "дизельное топливо" - жидкое топливо для использования в двигателях с воспламенением от сжатия; "жидкое топливо" - жидкости нефтяного или синтетического происхождения, используемые для удовлетворения энергетической потребности путем превращения химической энергии углеводородов в тепловую энергию; "марка продукции" - наименование, номерное или буквенное обозначение продукции; "нефтепродукт" - продукция, полученная при переработке углеводородсодержащего сырья; "оборот продукции" - нахождение продукции на стадиях транспортирования, хранения, оптовой и розничной торговли; "октановое число" - показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина, выраженный в единицах эталонной шкалы; "партия продукции" - любое количество продукции, изготовленной в ходе непрерывного технологического процесса, однородной по компонентному составу и свойствам; "присадка" - компонент, добавляемый к продукции для изменения ее свойств; "судовое топливо" - жидкое топливо, используемое в судовых силовых энергетических установках; "топливо для реактивных двигателей" - жидкое топливо для использования в газотурбинных (воздушно-реактивных) двигателях; "топочный мазут" - жидкое остаточное нефтяное топливо для использования в стационарных тепловых и энергетических установках; "цетановое число" - показатель, характеризующий воспламеняемость дизельного топлива, выраженный в единицах эталонной шкалы.
II. Требования к безопасности продукции
4. Автомобильный бензин должен соответствовать требованиям согласно приложению № 1. 5. В течение 3 лет со дня вступления в силу настоящего регламента наряду с оборотом автомобильного бензина, соответствующего требованиям, предусмотренным приложением № 1 к настоящему регламенту, допускается выпуск в оборот автомобильного бензина с октановым числом по исследовательскому методу не менее 80 и моторному методу не менее 76 и автомобильного бензина с октановым числом по исследовательскому методу не менее 92 и моторному методу не менее 83 при условии соответствия остальных характеристик требованиям, предусмотренным приложением № 1 к настоящему регламенту. 6. Автомобильный бензин не должен содержать металлосодержащие присадки. 7. Автомобильный бензин может содержать красители (кроме зеленого и голубого цвета) и вещества-метки. 8. Автомобильный бензин может содержать моющие присадки, не ухудшающие его показатели и свойства. 9. Изготовитель (продавец) обязан указывать в сопроводительных документах к автомобильному бензину, в паспорте на него и его рекламе марку этого бензина и экологический класс автомобильной техники, для которой он предназначен. 10. Дизельное топливо должно соответствовать требованиям согласно приложению № 2. 11. В течение 3 лет со дня вступления в силу настоящего регламента наряду с оборотом дизельного топлива, соответствующего требованиям, предусмотренным приложением № 2 к настоящему техническому регламенту, допускается выпуск в оборот дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники, с нормой 45 по показателю "цетановое число, не менее", нормой 2000 миллиграмм на килограмм (0,2 процента массовых) по показателю "массовая доля серы, не более" и без нормирования показателей "смазывающая способность, не более" и "массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более" при условии соответствия остальных характеристик требованиям, предусмотренным приложением № 2 к настоящему регламенту. 12. Дизельное топливо может содержать красители (кроме зеленого и голубого цвета) и вещества-метки. 13. Дизельное топливо не должно содержать металлосодержащие присадки. 14. Изготовитель (продавец) обязан указывать в сопроводительных документах к дизельному топливу, в паспорте на него и его рекламе марку этого топлива и экологический класс автомобильной техники, для которой оно предназначено. 15. Производитель или продавец в паспорте на автомобильный бензин и дизельное топливо, поступающие на реализацию, должны указывать сведения о наличии (наименование, свойства и содержание) присадок или об их отсутствии в этих топливах. 16. Топочный мазут должен соответствовать требованиям согласно приложению № 3. 17. Массовая доля серы в топочном мазуте, применяемом в котельных установках, не оборудованных устройствами для очистки дымовых газов, не должна превышать 3 процента. 18. Топочный мазут не должен содержать сероводород и летучие меркаптаны. 19. Топливо для реактивных двигателей должно соответствовать требованиям согласно приложению № 4. 20. Топливо для реактивных двигателей не должно содержать поверхностно-активные и другие химические вещества в количестве, ухудшающем его свойства. 21. Топливо для реактивных двигателей, применяемое в холодном и арктическом климате, должно иметь температуру начала кристаллизации не выше минус 60 градусов Цельсия. 22. Допускается реализация топлива для реактивных двигателей с температурой вспышки в закрытом тигле не ниже 38 градусов Цельсия. 23. Авиационный бензин должен соответствовать требованиям согласно приложению № 5. 24. Авиационный бензин с октановым числом не менее 99,5 и сортностью не менее 130 может содержать краситель голубого цвета. 25. Авиационный бензин должен обладать стабильностью к окислению и не должен содержать поверхностно-активные вещества и другие химические вещества в количестве, ухудшающем его свойства. 26. Авиационный бензин может содержать тетраэтилсвинец. Авиационный бензин должен использоваться только в летательных аппаратах, использование этого бензина для других целей запрещается. 27. Судовое топливо должно соответствовать требованиям согласно приложению № 6. 28. Продукция может содержать присадки, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, жизни и здоровью животных и растений. 29. Каждая партия каждой марки продукции, находящаяся в обороте (за исключением розничной торговли), должна иметь паспорт продукции. Паспорт продукции, выдаваемый изготовителем или продавцом (на предприятиях, осуществляющих хранение готовой к реализации продукции), содержит наименование и марку продукции, сведения об изготовителе (продавце) продукции, включая его адрес, нормативные значения характеристик, установленные настоящим регламентом для данного вида продукции, фактические значения этих характеристик, определенные по результатам испытаний, дату отбора проб, номер резервуара (номер партии), из которого данная проба отобрана, дату изготовления продукции, дату проведения анализа продукции, а также сведения о наличии (наименование и содержание) или отсутствии в продукции присадок. Паспорт подписывается руководителем предприятия или уполномоченным им лицом и заверяется печатью. 30. При реализации продукции продавец по требованию приобретателя обязан предоставить ему паспорт продукции, а также другие документы, содержащие следующие сведения: а) наименование продукции и ее целевое назначение; б) информация о документах, содержащих нормы, которым соответствует данная продукция; в) наименование изготовителя, его местонахождение, страна происхождения продукции, наименование и местонахождение (адрес, телефон) продавца; г) номер партии продукции, поставленной для реализации; д) масса нетто продукции в таре; е) сведения о наличии (наименование, содержание и свойства) присадок, добавленных в продукцию, или об отсутствии присадок; ж) знаки опасности продукции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области пожарной, экологической, а также биологической безопасности; з) сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии; и) сведения по безопасному хранению, транспортированию, реализации, применению и утилизации продукции. 31. Изготовители (продавцы) автомобильного бензина и дизельного топлива обязаны в информационных материалах, размещенных в местах, доступных для приобретателей, указывать наименование продукции, марку автомобильного бензина или дизельного топлива, экологический класс автомобильной техники, для которой данная продукция рекомендована.
III. Оценка соответствия
32. Оценка соответствия осуществляется в отношении: а) продукции, выпускаемой в оборот на территории Российской Федерации, - в форме обязательного подтверждения соответствия; б) продукции, находящейся в обороте на территории Российской Федерации, - в форме государственного контроля (надзора) за соблюдением требований настоящего регламента. 33. При обязательном подтверждении соответствия заявителем является изготовитель (продавец). В отношении продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, обязательное подтверждение соответствия осуществляется продавцом, выполняющим на основании договора функции иностранного изготовителя, в части: обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям настоящего регламента; ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям настоящего регламента. 34. Обязательное подтверждение соответствия автомобильного бензина и дизельного топлива, полученных путем переработки углеводородсодержащего сырья, осуществляется в форме декларирования соответствия на основании доказательств, полученных с участием независимой аккредитованной испытательной лаборатории (центра). Порядок осуществления декларирования включает в себя формирование заявителем технической документации (паспорт продукции, акт отбора пробы, документ об аккредитации лаборатории), проведение испытаний образца продукции независимой аккредитованной испытательной лабораторией и принятие заявителем декларации о соответствии автомобильного бензина и дизельного топлива установленным требованиям. 35. Обязательное подтверждение изготовителем соответствия автомобильного бензина и дизельного топлива в случае, если изготовление продукции производится путем смешивания нефтепродуктов, в том числе добавлением присадок различного происхождения, осуществляется в форме обязательной сертификации с проведением испытаний образца продукции и инспекционного контроля сертифицированной продукции. Порядок осуществления обязательной сертификации включает в себя: а) отбор образцов и идентификацию продукта; б) проведение испытаний образца продукции независимой аккредитованной испытательной лабораторией; в) обобщение результатов испытаний и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) заявителю сертификата соответствия; г) выдачу заявителю сертификата соответствия, срок действия которого составляет 3 года; д) осуществление органом по сертификации инспекционного контроля сертифицированной продукции; е) проведение корректирующих мероприятий в случае несоответствия продукции установленным требованиям и неправильного применения знака обращения. 36. Подтверждение соответствия топочного мазута и судового топлива осуществляется заявителем в форме принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств. При декларировании соответствия на основании собственных доказательств в качестве доказательных материалов используются техническая документация (паспорт продукции, документы об условиях хранения и транспортирования), результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) сертификат системы качества соответствия продукции. 37. Обязательное подтверждение соответствия авиационного бензина, топлива для реактивных двигателей и продукции для государственных нужд осуществляется в форме обязательной сертификации в соответствии с пунктами 42 и 43 настоящего регламента. 38. Обязательное подтверждение соответствия каждой марки продукции проводится отдельно. 39. Срок действия декларации о соответствии составляет 3 года. При этом документ о проведении исследований (испытаний) продукции аккредитованной лабораторией в целях государственной регистрации декларации о соответствии действителен в течение 1 месяца с даты выдачи. 40. Заявитель обязан оформить новую декларацию о соответствии и представить ее на государственную регистрацию в установленном порядке в следующих случаях: а) реорганизация юридического лица; б) внесение изменений в состав продукции, техническую документацию или технологические процессы производства продукции, которые повлияли или могут повлиять на соответствие продукции установленным требованиям. 41. Для подтверждения соответствия авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей обязательная сертификация осуществляется производителем по его выбору путем обязательной сертификации продукции с проведением испытаний образца продукции, инспекционного контроля за сертифицированной продукцией или путем обязательной сертификации партии продукции. 42. Обязательная сертификация продукции с проведением испытаний образца продукции, инспекционного контроля за сертифицированной продукцией включает в себя отбор, идентификацию и проведение испытаний образца продукции независимой аккредитованной испытательной лабораторией, обобщение результатов испытаний и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) заявителю сертификата соответствия, выдачу заявителю сертификата соответствия, инспекционный контроль органа по сертификации за сертифицированной продукцией и проведение корректирующих мероприятий при нарушении соответствия продукции установленным требованиям и неправильном применении знака обращения. 43. Обязательная сертификация партии продукции включает в себя отбор, идентификацию и проведение испытаний образца (образцов) продукции из партии продукции независимой аккредитованной испытательной лабораторией, анализ результатов испытаний и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) заявителю сертификата соответствия, выдачу заявителю сертификата соответствия, проведение корректирующих мероприятий при нарушении соответствия продукции установленным требованиям и неправильном применении знака обращения. 44. Для подтверждения соответствия авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей обязательная сертификация осуществляется продавцом в порядке, предусмотренном пунктом 43 настоящего регламента. Срок действия сертификата соответствия составляет 3 года. 45. Идентификация продукции проводится при оценке соответствия продукции или в случаях, когда в информации о конкретной продукции содержится неполное описание продукции либо необходимо подтверждение ее достоверности. 46. Идентификацию продукции проводят: а) органы по сертификации - при сертификации; б) уполномоченные на то федеральные органы исполнительной власти - при осуществлении контрольно-надзорных функций в пределах их компетенции; в) иные органы и организации - в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 47. Идентификация продукции проводится путем: а) анализа и проверки документации; б) визуального осмотра образца продукции; в) проведения испытаний образца продукции. 48. Для описания продукции могут использоваться нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, стандарты, технические условия, товаросопроводительная документация, договоры поставки, спецификации, техническое описание, этикетки, ярлыки и другие документы, характеризующие продукцию. 49. Результаты идентификации продукции оформляются в виде заключения органа по сертификации либо другого органа, уполномоченного на проведение идентификации этой продукции. Форму указанного заключения устанавливает орган по сертификации. 50. Государственный контроль (надзор) за соблюдением установленных настоящим регламентом требований к продукции, за исключением авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей, осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. 51. Государственный контроль (надзор) за соблюдением установленных настоящим регламентом требований к авиационному бензину и топливу для реактивных двигателей осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации. 52. Порядок проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением установленных настоящим регламентом требований к продукции осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". 53. Производство автомобильного бензина и дизельного топлива для автомобильной и иной техники осуществляется в отношении: класса 2 - до 31 декабря 2008 г.; класса 3 - до 31 декабря 2009 г.; класса 4 - до 31 декабря 2012 г. 54. Производство судового топлива по показателю "массовая доля серы, не более" осуществляется: с показателем 3,5 процента - до 31 декабря 2010 г.; с показателем 2 процента - до 31 декабря 2012 г.; с показателем 1,5 процента - с 1 января 2013 г. 55. В течение 5 лет со дня вступления в силу настоящего регламента допускается оборот продукции, выпущенной в оборот до дня вступления в силу настоящего регламента. 56. Документы, подтверждающие соответствие продукции, выданные до вступления в силу настоящего регламента, действительны до истечения срока их действия.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к техническому регламенту "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту"
ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА
Характеристики автомобильного бензинаЕдиница измерениякласс 2класс 3класс 4класс 5
Массовая доля серы, не болеемг/кг5001505010
Объемная доля бензола, не болеепроцентов5111
Концентрация железа, не болеемг/дм3отсутствиеотсутствиеотсутствиеотсутствие
Концентрация марганца, не болеемг/дм3отсутствиеотсутствиеотсутствиеотсутствие
Концентрация свинца, не болеемг/дм3отсутствиеотсутствиеотсутствиеотсутствие
Массовая доля кислорода, не болеепроцентов-2,72,72,7
Объемная доля углеводородов, не более:процентов    
ароматических -423535
олефиновых -181818
Октановое число:-    
по исследовательскому методу, не менее 92959595
по моторному методу, не менее 83858585
Давление паров, не более:кПа    
в летний период -45 - 8045 - 8045 - 80
в зимний период -50 - 10050 - 10050 - 100
Объемная доля оксигенатов, не более:процентов    
метанола -отсутствиеотсутствиеотсутствие
этанола -555
изопропанола -101010
третбутанола -777
изобутанола -101010
эфиров, содержащих 5 или более атомов углерода в молекуле -151515
других оксигенатов (с температурой конца кипения не выше 210 градусов Цельсия) -101010


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к техническому регламенту "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту"
ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
Характеристики дизельного бензинаЕдиница измерениякласс 2класс 3класс 4класс 5
Массовая доля серы, не болеемг/кг5003505010
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже:    
дизельного топлива, за исключением дизельного топлива для арктического климата 40404040
дизельного топлива для арктического климата 30303030
Фракционный состав - 95 процентов объемных перегоняется при температуре не выше360360360360
Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не болеепроцентов-111111
Цетановое число, не менее-45515151
Цетановое число для дизельного топлива для холодного и арктического климата, не менее--474747
Предельная температура фильтруемости, не выше:    
дизельного топлива для холодного климата минус 20минус 20минус 20минус 20
дизельного топлива для арктического климата минус 38минус 38минус 38минус 38
Смазывающая способность, не болеемкм460460460460


ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к техническому регламенту "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту"
ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОПОЧНОГО МАЗУТА
Характеристики топочного мазутаЕдиница измеренияНормы
Массовая доля серы, не болеепроцентов3,5
Температура вспышки в открытом тигле, не ниже90


ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к техническому регламенту "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту"
ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОПЛИВА ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Характеристики топлива для реактивных двигателейЕдиница измеренияНОРМЫ В ОТНОШЕНИИ летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полетаНОРМЫ В ОТНОШЕНИИ летательных аппаратов со сверхзвуковой скоростью полета
Кинематическая вязкость при температуре минус 20оС, не болеемм2/с816
Температура начала кристаллизации, не вышеоСминус 50минус 50
или   
температура замерзания, не вышеоСминус 47минус 47
Содержание механических примесей и воды-отсутствиеотсутствие
Фракционный состав:   
10 процентов отгоняется при температуре не вышеоС205220
90 процентов отгоняется при температуре не вышеоС300290
остаток от разгонки, не болеепроцентов1,5не нормируется
потери от разгонки, не болеепроцентов1,5не нормируется
Высота некоптящего пламени, не менеемм2520
Температура вспышки в закрытом тигле, не нижеоС2828
Объемная доля ароматических углеводородов, не болеепроцентов2525
Содержание фактических смол, не болеемг/100см377
Массовая доля общей серы, не болеепроцентов0,250,1
Массовая доля меркаптановой серы, не болеепроцентов0,0030,001
Термоокислительная стабильность при контрольной температуре, не ниже:оС260275
перепад давления на фильтре, не болеемм рт.ст.2525
цвет отложений на трубке, баллы по цветовой шкале (при отсутствии нехарактерных отложений), не более-33
или   
термоокислительная стабильность в динамических условиях:   
температура начала образования отложений, не нижеоС80150
индекс термостабильности, не более-62
скорость забивки контрольного фильтра, не болеекПа/мин.0,50,2
Удельная электрическая проводимость:пСм/м  
без антистатической присадки, не более 1010
с антистатической присадкой 50 - 60050 - 600


ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к техническому регламенту "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту"
ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ АВИАЦИОННОГО БЕНЗИНА
Характеристики авиационного бензинаЕдиница измеренияНормы
Октановое число (бедная смесь), не менее-91
Сортность (богатая смесь), не менее-115
Температура начала кристаллизации, не вышеоСминус 60
Содержание механических примесей и воды-отсутствие
Давление насыщенных паровкПа29,3 - 49
Фракционный состав:  
10 процентов отгоняется при температуре не вышеоС82
50 процентов отгоняется при температуре не вышеоС105
90 процентов отгоняется при температуре не вышеоС170
остаток от разгонки, не болеепроцентов1,5
потери от разгонки, не болеепроцентов1,5
Содержание фактических смол, не болеемг/100см33
Массовая доля общей серы, не болеепроцентов0,05
Цвет-зеленый


ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к техническому регламенту "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту"
ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ СУДОВОГО ТОПЛИВА
Характеристики авиационного бензинаЕдиница измеренияНормы
Массовая доля серы, не болеепроцентов3,5 (до 31 декабря 2010 г.)

2 (до 31 декабря 2012 г.)

1,5 (с 1 января 2013 г.)
Температура вспышки в закрытом тигле, не нижеоС61
Комментарии
Конфереция