Техрегламент о требованиях к топливу простимулирует автопроизводителей к производству машин с дизельными двигателями

Правительство утвердило технический регламент "О требованиях к бензинам, дизельному топливу и отдельным горюче-смазочным материалам". С 1 января 2009 года все моторное топливо, производимое российскими нефтеперерабатывающими заводами, должно соответствовать требованиям "Евро-3", еще через год - требованиям "Евро-4". Новый регламент будет выступать гарантом того, что топливо не перенасыщено свинцом, бензолом, серой и металлическими присадками больше нормы, пишет Газета.Ru. Автопроизводители прежде не раз говорили, что не хотят привозить в Россию машины с дизельными моторами. «Дизельных автомобилей будет больше, – считает Григорий Сергиенко. – Но такого наплыва, как в Европе, не предвидится». «Абсурд ситуации в том, что страна уже перешла на двигатели «Евро-3», а бензин начнет соответствовать этим экологическим стандартам только через год», – замечает Сергиенко.
«Такое сильное запоздание с принятием экологических стандартов, в первую очередь, связано с отсутствием спроса со стороны самих водителей, которые либо ездят на слишком старых машинных, либо и вовсе не интересуются, какое топливо должен потреблять их автомобиль», – поясняет Халиль Шехмаметьев, директор аналитического департамента ФК «Открытие».
Отметим, что техрегламент напрямую запрещает использование металлосодержащих присадок для повышения октанового числа бензина, сообщал ранее на пресс-конференции РИА «Новости» замруководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Сергей Пугачев. Экологи неоднократно указывали на низкое качество бензина, в котором используются металлосодержащие присадки, в основном китайского производства, как на основную причину тяжелой экологической обстановки в крупных российских городах. "Те исследования, которые мы проводили, показывают, что машина класса "Евро-3" вполне может работать на топливе класса "Евро-2" , - заявил Сергей Пугачев, отвечая на вопросы о целесообразности введения норм "Евро-3" для автомобилей при отсутствии на рынке достаточного количества топлива, соответствующего этим стандартам. "По нашей информации, все российские заводы сегодня уже разворачивают программы перехода на производство топлива стандарта "Евро-3", - добавил он.
Ухудшения экологических характеристик при использовании автомобилем "Евро-3" топлива стандарта "Евро-2" не происходит, сокращается только срок службы катализатора вредных газов автомобиля, отметил заместитель генерального директора ФГУП "НАМИ" Борис Кисуленко. По его мнению, "как только появится спрос на соответствующие виды бензина, переработчики переориентируют свою продукцию и систему поставок на этот спрос".
Комментарии
Конфереция