Правительство сегодня рассмотрит вопрос об утверждении техрегламента по бензинам

Правительство Российской Федерации на очередном заседании в четверг, 21 февраля, планирует рассмотреть вопрос об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Докладчиком по теме выступит заместитель министра промышленности и энергетики РФ Андрей Владимирович Дементьев.
Основным отличием требований настоящего проекта от требований к топливам, предъявляемым действующим специальным техническим регламентом "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории России, вредных (загрязняющих) веществ", является обеспечение минимизации и достаточности требований к топливам для безаварийной устойчивой работы техники в сочетании с требуемыми экологическими характеристиками этих топлив, именуемых в проекте как "продукция".
В сферу применения настоящего проекта включена продукция, используемая в транспортных средствах, котельных установках, передвижных и стационарных электрогенераторах и т.п., которая характеризуется повышенным риском причинения вреда при использовании.
При разработке данного проекта за основу приняты действующие национальные стандарты, учитывающие климатические условия России, протяженность ее территории, состояние национальной экономики, автомобильного парка и другие специфические факторы, и международные нормативно-технические и нормативно-правовые документы, в частности:
- Европейские стандарты на автомобильные бензины и дизельное топливо - ЕН228 "Автомобильные топлива. Неэтилированный бензин. Технические условия и методы испытания", ЕН590 "Топлива для - двигателей внутреннего сгорания. Дизельные. Технические требования и методы испытания";
- Директивы Европейского Парламента и Совета - Директива 98/70/ЕС от 13.10.1998г., касающаяся качества бензина и дизельных топлив, Директива 2003/17/ЕС от 03.03.2003г., вносящая изменения в Директиву 98/70/ЕС, Директива 2005/33/ЕС от 06.07.2005г., вносящая изменения в Директиву 1999/32/ЕС от 11.05.1999г. и регламентирующая требования к топливу судовому;
- Руководящий материал по спецификациям на авиационные топлива для газотурбинных двигателей Международной Ассоциации воздушного транспорта (ИАТА);
- АСТМ Д 910 "Стандартная спецификация авиационных бензинов";
- ИСО 8217 "Нефтепродукты. Топливо (класс Р). Спецификации на судовые топлива".
В настоящее время в решении вопросов о качестве автомобильных топлив имеется два подхода: Североамериканский и Европейского союза, требования по которым несколько отличаются друг от друга.
С учетом принятого специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории России, вредных (загрязняющих) веществ", в котором взяты за основу в качестве приоритетных для Российской Федерации требования Директивы Европейского Союза о качестве автомобильной техники (Директива 2003/17/ЕС), при разработке требований к автомобильным бензинам и дизельному топливу необходимо было ориентироваться на требования указанного специального технического регламента и соответствующей Директивы. На требования этой Директивы ориентируется и ряд стран тихоокеанского региона. В частности, Корея ввела на своей территории с 2005 года, как и страны Европейского экономического сообщества, нормы по Евро-4 (класс 4) на дизельное топливо для автомобильной техники.
На этом основании в представленном проекте предлагаемые принципы, касающиеся бензинов и дизельного топлива, учитывают положения Директивы 2003/17/ЕС Европейского Парламента и Совета, вносящей изменения в Директиву 98/7О/ЕС.
Вместе с тем, в настоящий проект, наряду с требованиями к автомобильным бензинам и дизельному топливу, включены требования и к другим видам топлив (бензину авиационному, топливу для реактивных двигателей, судовым топливам и топочному мазуту), что расширяет сферу его действия по сравнению с Директивами 2003/17 ЕС и 98/70 ЕС.
Доказательную базу для подтверждения соответствия требованиям настоящего проекта составляет комплекс национальных и международных стандартов на эту продукцию, используемых на добровольной основе.
Действие настоящего проекта технического регламента распространяется на следующую продукцию:
а) бензины автомобильные;
б) дизельные топлива;
в) бензин авиационный;
г) топливо для реактивных двигателей;
д) мазут топочный;
е) топлива для судовых двигателей.
Требования настоящего проекта технического регламента не распространяются на продукцию, поставляемую для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу, что соответствует положениям статьи 4 Федерального закона "О техническом регулировании".
Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего проекта возлагается на существующие федеральные органы исполнительной власти.
Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований к бензину автомобильному, дизельному топливу и мазуту топочному осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований к бензину авиационному и топливу для реактивных двигателей осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации.
Порядок проведения мероприятий по Государственному контролю (надзору) за соблюдением требований настоящего технического регламента к продукции осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении Государственного контроля (надзора)".
Таким образом, создание дополнительных органов Государственного контроля (надзора) за соблюдением требований настоящего технического регламента не требуется.
Учитывая, что нормативная база для производства отечественной продукции, отвечающая современному уровню требований по безопасности, практически создана, а модернизация нефтеперерабатывающей промышленности, финансируемая отечественными нефтяными компаниями, не предусматривает использование бюджетных средств, реализация технического регламента не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Одной из целей проекта является также увеличение ответственности продавца за качество реализуемой продукции.
В настоящее время функционирует строгий государственный контроль (надзор) за требованиями к продукции, подлежащей обязательной сертификации (двойная сертификация - на заводах и нефтебазах). Однако продажа фальсифицированного бензина не прекращается, так как продавцы, в основном - автозаправочные станции (АЗС), не несут ответственности за качество реализуемой продукции, в то время как за рубежом ответственность за качество товара уже давно возложена именно на продавца.
Проект устанавливает в соответствии с требованиями Федерального закона "О техническом регулировании" ответственность за продажу продукции, не соответствующей требованиям настоящего технического регламента не только на производителей, но и на продавцов (включая АЗС), как это принято за рубежом.
При реализации настоящего проекта продавцы, несущие ответственность за качество продукции, должны будут устанавливать в договорах на поставку продукции степень ответственности своих поставщиков (изготовителей) за некачественные поставки продукции.
Также планируется внести изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с формированием и использованием государственных информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса Российской Федерации.
Комментарии
Конфереция