Японская Suzuki увеличит объемы производства в Петребурге до 100 тысяч автомобилей

Японская Suzuki Motor объявила о намерении увеличить объемы производства петербургского завода до 100 тыс. автомобилей в год, а также поставить на конвейер третью модель к 2012 году. Корректировать планы в сторону увеличения вынуждено большинство автоконцернов, создающих в России свое производство, - к этому их подталкивает быстро растущий рынок. Помимо Ford и General Motors вчера о таких же планах заявило руководство компании Nissan. К 2012 году компания увеличит объемы производства завода, который будет запущен в 2010 году, как минимум до 50 тыс. автомобилей в год. При этом в компании уверяют, что при необходимости выпуск может быть увеличен и до 100 тыс. автомобилей. Первоначально японцы начнут с производства Suzuki Grand Vitara и SX4, в общем объеме 30 тыс. автомобилей в год. В 2012 эти модели будут перезапущены в обновленном варианте. Появится и третья модель, которая еще разрабатывается. Как заявил на конференции AutoInvest 2008 Николай Симутин, генеральный директор ООО "Сузуку Авто МФГ Рус", к 2012 году объемы производства на петербургском заводе Suzuki Motor будут увеличены как минимум до 50 тыс. автомобилей в год. "Проектная мощность предприятия составит 100 тыс. автомобилей в год, - подчеркнул он. - И если динамика российского автомобильного рынка сохранится на прежнем уровне, к 2012-2013 годам мы сможем выйти и на максимальную мощность". Suzuki Motor стала одной из последних компаний, подписавших с администрацией Санкт-Петербурга соглашение о строительства автосборочного производства. У нее наиболее скромный проект по местным меркам. Компания зарезервировала 50 га земли в промзоне Шушары-2 (остальным автоконцернам, строящим сейчас свои предприятия в Петербурге, досталось не менее 100 га), инвестирует в свой завод около ?85 млн и запустит его самым последним, лишь в 2010 году. Даже южнокорейская Hyundai Motor, подписавшая аналогичное соглашение о строительстве завода в Петербурге на полгода позже, планирует запуск своего предприятия в конце 2009 года. Причем Hyundai планирует начать сразу со 100 тыс. автомобилей в год. В то время как Suzuki стартует лишь с 30 тыс. автомобилей в год (будут производиться две модели: Suzuki Grand Vitara и SX4). Впрочем, такую позицию эксперты объясняют осторожностью японских компаний. Примечательно, что первоначальные объемы производства петербургского завода Toyota, начавшего свою работу в конце прошлого года, также составят 30 тыс. автомобилей в год. Как пояснил Симутин, 2012 год станет вторым этапом в развитии российского завода Suzuki. "Мы начнем производство обновленных Suzuki Grand Vitara и SX4, а также запустим третью модель", - сообщил он. "После запуска моделей Grand Vitara и SX4 у Suzuki останется не заполнена только ниша недорогих автомобилей, - говорит Виталий Новиков, бывший генеральный директор дилерского центра Suzuki. - Вдобавок, у Suzuki Motor есть широкий опыт создания бюджетных моделей на других рынках, который компания может применить и в России". О планах по созданию бюджетных моделей для России ранее заявляли Toyota, Volkswagen, не исключали создание таковой и в компании Nissan.
Комментарии
Конфереция