«Газпром нефть» будет поставлять топливо в Пулково с НПЗ Ярославнефтеоргсинтез

ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть», планирующие совместно управлять топливно-заправочным комплексом (ТЗК) в петербургском аэропорту Пулково, будут постепенно отказываться от услуг Киришского НПЗ «Сургутнефтегаз». «Газпром нефть» намерена поставлять топливо со «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтеза» (ЯНОС), которым она владеет на паритетных началах с ТНК-ВР. В Пулково говорят, что компании уже опробовали новую схему работы: с недавних пор они обеспечивают ТЗК нефтепродуктами в обход «Сургута». В конце декабря ЛУКОЙЛ приобрел компанию «Совэкс», арендующую ТЗК в петербургском аэропорту Пулково. Это десятый и один из крупнейших ТЗК ЛУКОЙЛа. «Совэкс» обслуживает около 200 авиакомпаний России, десять из стран СНГ и более 40 из стран дальнего зарубежья. 50% «Совэкса» ЛУКОЙЛ планирует передать «Газпром нефти», сделка еще не завершена. Основной поставщик топлива для заправки судов в ТЗК Пулково - Киришский НПЗ «Сургутнефтегаза». «Газпром нефть» намерена поставлять топливо для ТЗК со «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтеза», которым она владеет на паритетных началах с ТНК-ВР, сообщил источник, близкий к компании. По его словам, скорее всего, владельцы ТЗК будут вести поставки по схеме 50 на 50. Однако окончательного соглашения пока не подписано, уточнил он. Получить комментарий в ЛУКОЙЛе не удалось. В «Сургутнефтегазе» не стали комментировать возможный отказ «Совэкса» от использования топлива с Киришского НПЗ. Однако с недавних пор завод «Сургута» перестал быть единственным поставщиком горючего в аэропорт, сообщил советник гендиректора ОАО «Аэропорт Пулково» Виктор Конященков. По его словам, ЛУКОЙЛ с «Газпром нефтью» поставляют керосин «другими видами транспорта». Наиболее удобный способ доставки бензина в город - по трубопроводу - обеспечивается с Киришского НПЗ, говорит президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин. «ЛУКОЙЛу и остальным оптовым поставщикам бензин приходится везти по железной дороге. Достаточно большие объемы нефти и нефтепродуктов, проходящие через Петербург по Неве судами, идут исключительно в порт на экспорт», - отмечает он. По словам Ашихмина, основным производителем нефтепродуктов для ЛУКОЙЛа на петербургский рынок является Пермский НПЗ, продукция которого в зависимости от конъюнктуры в небольших объемах замещается поставками с других заводов компании. По его оценкам, доля ЛУКОЙЛа на топливном рынке Северной столицы превышает 30% и составляет около 600 тыс. т ежегодно. Тимур Хайруллин из ИГ «АнтантаПиоглобал» и Дмитрий Лютягин из ИК «Велес Капитал» отмечают, что наиболее оптимально для поставок на ТЗК расположен Кстовский НПЗ ЛУКОЙЛа (НОРСИ). «ЯНОС и Кстовский НПЗ подключены к нефтепродуктопроводу «Север», теоретически по нему можно прокачивать любые виды нефтепродуктов. Однако практически этот вопрос (о прокачке топлива для заправки воздушных судов в ТЗК Пулково) не рассматривался, «Север» ориентирован на дизтопливо стандарта Евро-5», - пояснили в «Транснефтепродукте». По мнению Лютягина, компании вполне могут сотрудничать на условиях бартера: поставлять на ТЗК сырье с ЯНОСа, которое будет замещаться топливом с заводов ЛУКОЙЛа для иных нужд «Газпром нефти». Рынок авиатоплива в Санкт-Петербурге крайне привлекателен и оценивается примерно в 200 млн евро.
Комментарии
Конфереция