Французский концерн PSA Peugeot Citroen будет производить в России 300 тысяч автомобилей

Одним из последних заявив о строительстве своего автозавода в России, французский концерн PSA Peugeot Citroen, тем не менее, уверен, что сможет стать одним из лидеров на местном рынке. Компания заявила, что мощности ее предприятия в Калуге уже к 2010 году составят 150 тыс. автомобилей в год, а в дальнейшем могут быть удвоены. Но эксперты отмечают, что PSA придется серьезно постараться, чтобы продать в России все произведенные здесь автомобили. Как сообщил президент PSA Peugeot Citroen Кристиан Стрейфф, в ближайшие дни концерн подпишет соглашение с Минэкономразвития о строительстве завода в Калуге, которое может начаться уже в июне этого года. Мощность производства на первом этапе (к 2010 году) составит 150 тыс. автомобилей в год, а к 2012—2013 годам ее планируется удвоить. При этом Стрейфф отметил, что произведенные новым заводом объемы предназначены для продажи на российском рынке. В то же время, по словам Стрейффа, PSA не заинтересован производить в России дешевые модели. «Это не тот сегмент, который позволяет получать большую маржу», — говорит он. Однако, какие модели будут производиться в Калуге, Стрейфф не раскрыл, отметив только, что прежде всего это будут семейные автомобили среднего класса. При этом среди возможных моделей представители концерна называют как Peugeot 308 и Citroen C4, так и Peugeot 4007 и C-Crossers. Окончательно определиться с модельным рядом нового завода в PSA обещают в течение полугода. При этом к июню этого года PSA также намерена объявить и возможного партнера по строительству российского завода. По словам Стрейффа, не исключено, что им станет японская Mitsubishi, которая также может разместить производство в Калуге. Кроме того, в PSA рассчитывают получить выгоду и от присутствия в Калуге завода Volkswagen за счет работы с поставщиками немецкой компании. Между тем эксперты отмечают, что планы французов могут оказаться излишне амбициозными. PSA уже объявлял о планах увеличить продажи в России к 2010 году до 100 тыс. автомобилей, а затем постепенно довести этот показатель до 300 тыс. Но в 2007 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в России было продано лишь чуть более 36 тыс. автомобилей Peugeot и Citroen. Как отмечает руководитель подразделения по оказанию услуг предприятиям автопрома Ernst & Young Иван Бончев, продажи PSA тормозили высокие цены, отсутствие маркетинговой под­держки, неразвитость дилерской сети. «Но уже в следующем году продажи PSA должны вырасти за счет установления контроля над дилерами и централизации управления продажами», — говорит он.
Комментарии
Конфереция