Оптовые цены на бензины и летнее дизельное топливо будут снижаться

В первые рабочие дни января на спотовом рынке преобладала динамика снижения цен на основные виды нефтепродуктов; фактически рынок еще не начал работать в полную силу, и количество предложений превышало покупательский спрос. Кроме того, участникам рынка было необходимо оценить масштаб роста инфляции, повышения транспортных тарифов и тарифов на услуги естественных монополий. В принципе все эти факторы, а также выход рынка на нормальный режим работы могут сыграть на повышение цен в оптовом секторе со второй половины января. Фактором роста остаются также мировые цены на нефть, которые в период январских каникул достигали отметки $100/барр. Однако эксперты при этом не исключают, что цена на нефть перегрета и в ней высока спекулятивная составляющая.
Что касается внутреннего рынка, то с 1 февраля в очередной раз повысятся таможенные пошлины, которые в сезон пониженного спроса традиционно увеличивают число предложений на внутреннем рынке. Помимо этого, по предварительным оценкам, цена на нефть в феврале может оказаться существенно ниже январской. Таким образом, в ближайшее время наиболее вероятной представляется ситуация сохранения динамики снижения оптовых цен, которая затронет в основном автобензины и дизельное топливо летнее. Дизтопливо зимних сортов продолжает оставаться наиболее востребованным продуктом на рынке, что является поддерживающим фактором для высокого уровня цен. За прошедшие дни на рынке автобензинов основной акцент снижения произошел на марку А-92/93 в диапазоне от 200 до 1100 руб./т. Наиболее значительное падение цен отмечено на заводах компании "ЛУКОЙЛ", которая фактически приблизила их к ценам конкурентов. В то же время "Роснефть" повысила цены по всем маркам бензинов на Ангарской НХК: А-76/80, А-92/93 - на (+300 руб./т), Аи-95/96 - на (+700 руб./т) и на Комсомольском НПЗ А-76/80 - в среднем на (+750 руб./т).
На рынке дизельного топлива летнего основная категория трейдеров вслед за производителями снизила цены на топливо. Диапазон снижения цен отмечался от 100 руб./т на Саратовском НПЗ до 1100 руб./т на ЯрославНОС. Уфимские давальцы также снизили верхний диапазон цены на 1000 руб./т, который соответствует экспортной альтернативе.
На рынке дизельного топлива зимнего в минувшие дни также прошло небольшое снижение, преимущественно на продукцию заводов, реализующих его в Европейской части России. Диапазон снижения составил от 150 руб./т на НижегородНОС до 700 руб./т на ЯрославНОС. При этом диапазон повышения зафиксирован от 100 руб./т на СалаватНОС до 900 руб./т на Ангарской НХК. На рынке топочного мазута отмечалось разнонаправленное движение цен независимо от производителя или региона отгрузки. Тем не менее, можно отметить, что на этом рынке доминирует динамика снижения. Продавцы повсеместно отмечали, что спрос на топливо низкий. Диапазон снижения составил от 100 руб./т на КиришиНОС до 1300 руб./т на Уфимской гр. НПЗ. Интервал роста отмечался в пределах от 100 руб./т на ЯрославНОС до 300 руб./т на Ачинском НПЗ.
На рынке автобензинов марки А-76/80 со второй половины недели снижение цен отмечено на ЯрославНОС и Астраханьгазпром (-50 руб./т), Самарской группе НПЗ - в среднем (-250 руб./т), Саратовском НПЗ (-100 руб./т), Нижнекамском НПЗ - в среднем (-200 руб./т), Уфимской гр. НПЗ (-100 руб./т). Повышение цен отмечено на КиришиНОС (+100 руб./т), Рязанской НПК (+200 руб./т), Сургутском ЗСК (+100 руб./т), Ангарской НХК (+300 руб./т), Комсомольском НПЗ - в среднем (+750 руб./т).
На рынке автобензинов марки А-92/93 во второй половине недели снижение спотовых цен произошло на Ухтинском НПЗ (-800 руб./т), Московском НПЗ - в среднем (-250 руб./т), Рязанской НПК - в среднем (-300 руб./т), Волгограднефтепереработка (-1100 руб./т), НижегородНОС (-500 руб./т), Саратовском НПЗ (-900 руб./т), ОрскНОС - в среднем (-400 руб./т), ПермНОС (-600 руб./т), СалаватНОС (-400 руб./т). Повышение цен прошло на КиришиНОС (+200 руб./т), Астраханьгазпром (+100руб./т) и Ангарской НХК (+300 руб./т). Изменений цен по другим заводам не произошло.
На рынке высокооктановой марки Аи-95/96 во второй половине недели снижение цен отмечено на КиришиНОС - в среднем (-300 руб./т), Рязанской НПК (-200 руб./т), Астраханьгазпром (-50 руб./т), Волгограднефтепереработка (-200 руб./т), Саратовском НПЗ (-200 руб./т), ОрскНОС - в среднем (-150 руб./т), ПермНОС (-100 руб./т), Уфимской гр. НПЗ (-300 руб./т), СалаватНОС - в среднем (-250 руб./т). Повышение цен отмечено только на Ангарской НХК (+700 руб./т). Цены на продукцию других НПЗ не менялись.
На высокооктановый автобензин марки Аи-98 повышение спотовых цен отмечено только на ЯрославНОС - в среднем (+1000 руб./т) и НижегородНОС (+600 руб./т). Цены на продукцию других НПЗ не менялись.
На дизельное топливо летнее спотовые цены со второй половины недели снижались на Ухтинском НПЗ (-500 руб./т), Московском НПЗ - в среднем на (-850 руб./т), Рязанской НПК - в среднем (-400 руб./т), ЯрославНОС (-1100 руб./т), Астраханьгазпром (-400 руб./т), Волгограднефтепереработка (-350 руб./т), НижегородНОС (-400 руб./т), Саратовском НПЗ (-100 руб./т), ОрскНОС - в среднем (-400 руб./т), ПермНОС (-500 руб./т), Уфимской гр. НПЗ (-1000 руб./т). Рост цен отмечен только на КиришиНОС - в среднем на (+1000 руб./т). Остальные заводы цены не меняли.
На дизельное топливо зимнее во второй половине недели снижение спотовых цен отмечено на Ухтинском НПЗ (-300 руб./т), КиришиНОС (-550 руб./т), Рязанской НПК (-300 руб./т), ЯрославНОС - в среднем (-650 руб./т), Волгограднефтепереработка (-500 руб./т), НижегородНОС (-150 руб./т), Самарской гр. НПЗ (-250 руб./т). Рост спотовых цен отмечался на Саратовском НПЗ и ОрскНОС (+200 руб./т), Нижнекамском НПЗ - в среднем (+400 руб./т), Уфимской гр. НПЗ - в среднем (+350 руб./т), СалаватНОС - в среднем (+150 руб./т), Ангарской НХК - в среднем (+850 руб./т). Остальные заводы цены не меняли. Информация предоставлена ИЦ "КОРТЕС"
Комментарии
Конфереция