ЛУКОЙЛ приобрел топливозаправочный комплекс в петербургском аэропорту Пулково

«Лукойл» купил топливно-заправочный комплекс в «Пулково» и собирается привлечь к этому бизнесу «Газпром нефть». О приобретении топливно-заправочного комплекса (ТЗК) в аэропорту «Пулково» и намерениях вести там топливный бизнес вместе с «Газпром нефтью» заявил на пресс-конференции в субботу президент нефтяной компании Вагит Алекперов. «Внучка» «Лукойла» — «ТЗК Северо-Запад» — в конце прошлого года завершила покупку 98% ЗАО «Совэкс», арендующего пулковский топливно-заправочный комплекс, уточнил представитель пресс-службы нефтяной компании. По его словам, «Лукойл» изучает этот бизнес и пока не определил, с какого завода будет поставлять авиакеросин в Петербург. Сделку подтвердил советник гендиректора аэропорта «Пулково» Виктор Конященков. Он говорит, что принадлежащий аэропорту ТЗК с 1997 г. находится в долгосрочной аренде у «Совэкса». По словам Конященкова, руководство аэропорта пока не встречалось с новыми владельцами арендатора ТЗК, но надеется, что они будут инвестировать в модернизацию комплекса. Ежегодно «Совэкс» продает, по его оценке, около 128 000 т топлива, заправляя все самолеты, приземляющиеся в «Пулково». По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2006 г. «Совэкс» получил прибыль в 330 млн руб. при выручке в 4,8 млрд руб., владельцы компании — физические лица. Основным поставщиком топлива в аэропорт, по словам Конященкова, является Киришский НПЗ «Сургутнефтегаза». Связаться с руководством «Совэкса» и «Сургутнефтегаза» вчера не удалось. Менеджер крупного авиаперевозчика, попросивший не называть его имени, оценивает сделку примерно в $50 млн. Этот бизнес интересен, поскольку в любом российском аэропорту ТЗК является монополистом, диктующим свои условия авиаперевозчикам, отмечает он. В ближайшее время «Лукойл» планирует продать 50% «Совэкса» «Газпром нефти», утверждает сотрудник пресс-службы «Лукойла». Такая договоренность есть, подтверждает источник, близкий к «Газпром нефти». По его словам, «Газпром нефть» заинтересована в расширении продаж авиакеросина, производимого на Омском НПЗ, и недавно учредила для этого «дочку» — «Газпром нефть аэро». «Совэкс» станет первым активом компании в российских аэропортах, говорит источник. Представитель «Газпром нефти» отказался от комментариев. От смены арендаторов ТЗК с посредников на нефтяную компанию вряд ли стоит ожидать существенного снижения цены на топливо, полагает Дмитрий Голубков, замгендиректора ГТК «Россия», крупнейшего клиента «Совэкса». Цены диктует рынок, а в Петербурге наблюдается дефицит топлива, говорит он.
Комментарии
Конфереция