Финляндия возьмет плату с перевозчиков за очереди в многокилометровых пробках на границе

Правительство Финляндии приняло решение взимать плату с перевозчиков, дожидающихся своей очереди в многокилометровых пробках на границе Финляндии с Россией. Вчера министр транспорта Финляндии Ану Вехвиляйнен заявила о том, что Финляндия поддерживает строительство платной стоянки для грузовиков около погранперехода Валимаа, чтобы улучшить ситуацию с пробками на российско-финляндской границе. Перевозчики уже пугают россиян повышением стоимости импортируемых товаров. Переход будет построен у пограничного перехода Валимаа (Торфяновка) на российско-финляндской границе. Об этом со ссылкой на Ану Вехвиляйнен сообщило финское агентство новостей STT. "Инвестиции в строительство парковки составят ?24 млн, - заявила госпожа Вехвиляйнен. - Я считаю, что будет правильно, чтобы ее пользователи внесли свой вклад в ее создание, поэтому я поддерживаю идею сделать ее платной". Вместимость автостоянки составит около 1 тыс. тяжелых грузовиков. Завершить строительство планируется в 2009 году. По мнению финских властей, стоянка призвана устранить скопление машин на главных автомагистралях, ведущих к пункту пропуска Валимаа. Сейчас пробки из грузовых фур могут достигать десятков километров. Российские перевозчики отрицательно относятся к созданию платной стоянки. "Из-за того, что наш пропускной пункт плохо работает, возникают очереди, а если придется еще и платить за стоянку, то пострадают опять же перевозчики, - говорит генеральный директор ООО "Совтрансавто" Вячеслав Лазарян. - К тому же это приведет к повышению стоимости перевозок, а значит, к росту цен на импортируемые товары". В настоящее время Россия получает через Финляндию 30% всей импортной продукции, что составляет около $20 млрд в год в денежном выражении, причем большая часть грузов доставляется на автомобилях. По сравнению с началом 1990-х годов грузопоток вырос более чем в 6 раз. В этом году грузовики пересекали границу более 400 тыс. раз. Очереди при въезде в Россию с территории Финляндии давно уже стали систематическим явлением, связанным со значительным временем, требуемым на пропуск грузовиков через российский пункт пропуска. Если оформление грузовика на финском пропускном пункте занимает 2-4 минуты, то на российском - 20-40. В результате очереди растягиваются на десятки километров в глубь Финляндии - в частности, до ближайших к границе портов Хамина (40 км) и Котка (60 км). Из-за очередей создается неудобство для жителей прилегающих к дорогам территорий.
Комментарии
Конфереция