«Ижавто» будет собирать вместо автомобилей Kia Rio модель Cerato

«Ижавто» не сможет собирать 25 000 Kia Rio в год, решило руководство группы «Сок» и отказалось от ее сборки. На место Rio придет Kia Cerato. Группа «Сок» заключила с Kia Motors предварительное соглашение о сборке на «Ижавто» автомобилей Kia Cerato, рассказали два источника в группе. В соглашении прописаны цены и объемы сборки. В 2008 г. «Ижавто» планирует собрать 4000 автомобилей, а через один-два года довести объемы сборки до 25 000 и более, рассказал один из них. Kia Cerato будет собираться вместо модели Rio, сборка которой началась на «Ижавто» в конце 2006 г., рассказал один из дилеров Kia, а источник в группе «Сок» подтвердил эту информацию. Rio выпуска «Ижавто» стоит от $16150 до $19300, «Ижавто» сумел собрать и продать в этом году 3170 этих автомобилей. Решение о прекращении сборки Rio было принято еще в августе. Причиной стала высокая себестоимость этой модели, розничная цена которой при производстве по полному циклу (сварка, окраска, сборка) оказалась выше, чем при крупноузловой сборке. Какова была разница в группе, «Сок» не раскрывает. Чтобы такой конфуз не случился с новым проектом по выпуску Cerato, в ходе переговоров «Сок» и Kia в первую очередь договорились о ценах и объемах.
Kia Cerato
Kia Cerato

«Поменять Rio на Cerato — правильное решение», — считает президент группы компаний «Фаворит-моторс» Владимир Попов. По его словам, цена на Rio (автомобиль B-класса) была слишком высока, а вот Cerato сможет очень успешно конкурировать с Kia Cee'd, которую собирает «Автотор». Она может продаваться в массовых объемах, особенно если будет дешевле импортной, считает Попов. Сейчас импортная Cerato у дистрибутора группы «Сок» — Sokia стоит от $17770 до $27360. Cee'd в базовой комплектации дороже — $18000, а самая дорогая комплектация — $24700. Аналитик ИК «Капитал» Михаил Пак отмечает, что российский покупатель предпочитает кузов седан, а если Cerato российской сборки будет стоить еще и дешевле Cee'd, то покупатель, скорее всего, предпочтет Cerato. Но на «Автоторе» считают такие заявления беспочвенными. Михаил Лахман, курирующий проект Kia на «Автоторе», признает, что Kia Cee'd и Cerato — «одноклассники» и находятся в одной ценовой нише. Но Cee'd — более новая, специально разработанная для Европы модель, к тому же она выпускается в кузовах хетчбэк, вагон и трехдверное купе, отмечает он. Пак считает, что Cerato — не последняя модель Kia, которую ставит на конвейер «Автотор». Ведь группе «Сок» надо дозагрузить мощности «Ижавто» до 220 000 автомобилей в год.
Комментарии
Конфереция