ФАС запретит выделять участки под АЗС компаниям с долей на рынке нефтепродуктов более 35%

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает внести в Земельный кодекс поправку, запрещающую выделять участки под строительство автозаправок компаниям, доля которых на локальном розничном рынке нефтепродуктов превышает 35%, сообщил глава ведомства Игорь Артемьев. "Мы сейчас подготовили поправки о том, чтобы запретить компаниям, любым - государственным или частным - в случае, если их доля в рознице будет превышать 35%, получать права на размещение новых бензоколонок. Новые бензоколонки должны строить в этом случае их конкуренты, а они не должны иметь, до того как их доля станет ниже 35%, права на выделение земельных участков вообще", - сказал руководитель службы журналистам в Петропавловске-Камчатском.
Предлагаемая ФАС поправка, разработка которой была продиктована "локальным монополизмом отдельных компаний", по его словам, уже одобрена правительством. "Мы рассчитываем, что это будет поправка в Земельный Кодекс в первом квартале следующего года", - сказал Артемьев.
Он констатировал, что при низком уровне роста цен на топливо в целом по стране в этом году тем не менее происходили локальные повышения, с которыми разработанная службой поправка и призвана бороться.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает внести в Земельный кодекс поправку, запрещающую выделять участки под строительство автозаправок компаниям, доля которых на локальном розничном рынке нефтепродуктов превышает 35%. Об этом сообщил глава ведомства Игорь Артемьев.
Директор департамента подготовки стратегических решений НКГ «2К Аудит – Деловые консультации» Марк Маркартур прокомментировал данное заявление следующим образом:
Не так давно ФАС провела с нефтяниками совещание, на котором, в частности, поставила вопрос о дискриминации независимых АЗС. Отметим, что правительство заинтересовалась этим вопросом в преддверии прогнозируемого роста цен на бензин, одной из причин которого могла бы стать как раз монополизация внутреннего бензинового рынка РФ вертикально-интегрированными нефтяными компаниями, которые, в результате, получили бы возможность диктовать свои ценовые условия.
Видимо, правительство решило перейти к конкретным действиям. Предлагаемые ФАС поправки в земельный кодекс предполагают, что компаниям – как государственным, так и частным - в случае, если их доля в рознице будет превышать 35%, будет запрещено получать права на размещение новых бензоколонок. Новые АЗС должны строить в этом случае их конкуренты, что, по задумке ФАС, существенно повысит конкуренцию на рынке.
По словам Игоря Артемьева, поправка уже одобрена правительством. Глава ФАС рассчитывает, что будет принята в первом квартале 2008 года.
Не очень понятно, насколько эффективными будут эти меры. Главная проблема «мелких» игроков бензинового рынка заключается не в отсутствие участков, а в недопоставках нефтепродуктов, которых едва хватает для того, чтобы обеспечит уже имеющиеся АЗС. В условиях дефицита топлива вертикально-интегрированные нефтяные кампании не обеспечивают независимые АЗС достаточными объемами нефтепродуктов, таким образом, они вынуждены либо закрываться, либо работать практически в убыток, либо повышать цены на бензин.
Таким образом, в первую очередь, надо решать проблемы недопоставок, поскольку на данный момент именно она, для владельцев независимых АЗС самая серьезная.
Так что не исключено, что ФАС начал борьбу с монополизацией не совсем с той стороны.
Комментарии
Конфереция