Независимые АЗС смогут избежать банкротств и поглощений в случае консолидации

Независимые АЗС смогут избежать “волны банкротств и поглощений бизнеса”, если начнут самостоятельно консолидироваться, вместо того, чтобы привычно, с интервалом раз в два года, жаловаться правительству на действия нефтяных компаний, низкую маржу и несправедливость поставок. Независимым АЗС необходимо объединить закупки нефтепродуктов, организовать согласованную логистику и создать единый торговый бренд – такой призыв бросает компания «Алгоритм. Топливный интегратор»:
Для того чтобы консолидироваться “независимым АЗС” совсем необязательно отказываться от статуса независимых и самостоятельных юридических лиц.
Если “независимые АЗС” избавятся от комплекса “мелкого лавочника” и смогут эффективно объединить свои ресурсы, то на российском рынке нефтепродуктов появится горизонтально интегрированная структура с рыночной долей, превышающей долю любой ВИНК. Консолидированные независимые АЗС смогут на лучших условиях вести переговоры с нефтяниками и добиваться не только стабильного снабжения, но и лучших цен. Кроме того, консолидация позволит независимым АЗС избавиться от дублирующихся функций, повысить эффективность логистических операций и уровень сервиса на АЗС.
“Независимые АЗС” либо смогут консолидироваться самостоятельно, либо будут консолидированы в структурах нефтяных компаний. У ВИНКов нет стремления “победить” или задушить независимые АЗС, которое им приписывают. Дело тут в простой экономической логике: “крупные торговые сети эффективнее, чем ларьки”.
К сожалению, скорее всего, после того как оптовые цены на нефтепродукты снизятся, независимые АЗС успокоятся до следующего кризиса, и тогда мы вновь услышим просьбы независимых АЗС к правительству, чтобы оно заставило нефтяников заморозить оптовые цены обеспечить «равные поставки» Вряд ли независимые АЗС окажутся способными договориться между собой и делегировать часть управленческих функций третьей стороне, а без этого консолидироваться им не удастся.
Кроме того, похоже на то, что независимым АЗС комфортнее работать на хаотичном и неструктурированном рынке – за все время обсуждения темы биржевой торговли нефтепродуктами и с момента появления поставочных фьючерсных контрактов на дизельное топливо ни один представитель независимых АЗС не разу не обозначил своего интереса к этим формам работы. А ведь независимые АЗС, не имея возможности оперативно повышать цены, больше всех заинтересованы в том, чтобы использовать биржевые механизмы торговли нефтепродуктами и инструменты хеджирования ценовых рисков.
Комментарии
Конфереция