Компания ВР продает независимым предпринимателям 700 своих АЗС в США

В конце прошлой недели британская энергетическая компания BP Plc объявила о продаже 700 круглосуточных торгово-заправочных комплексов в США и сокращении в связи с этим 10 тыс. рабочих мест. Большинство заправок будет оформлено по договору франшизы, а некоторая часть достанется дилерам и крупным дистрибьюторам, но все продолжат продажу топлива ВР. С октября компания проводит реорганизацию, направленную на снижение издержек перед разделением на два ключевых сегмента: разведку и добычу и нефтеперерабатывающий сегмент. Эксперты в целом одобряют ход ВР, называя круглосуточные магазины не совсем подходящим для нефтекомпании активом. Продажу 700 заправок ВР планирует завершить в течение двух лет. Через 13 тыс. розничных точек в США компания ежегодно продает американским автомобилистам более 15 млрд галлонов бензина. В американском подразделении ВР пояснили, что продажа заправок является частью комплекса мер по оптимизации бизнеса, о чем в октябре объявил новый глава компании Тони Хэйуорд. «Продав наши магазины франшизополучателям, мы передадим их в руки опытных людей, которые знают, как управлять такими торговыми точками, — сказала представитель подразделения розничных торговых точек ВР в США Валери Корр. — Они будут накоротке с местными сообществами, они будут знать о потребностях жителей, и все это для нас имеет огромный смысл». Уже 95% всех розничных объектов ВР в США управляется независимыми предпринимателями. Оставшиеся 5% — это как раз те самые 700 заправок и магазинов при них. «После смены собственности обычный клиент с улицы не заметит разницы: это будут те же заправки ВР с тем же бензином, но с другими владельцами», — сказала г-жа Корр. По контрактам франшизы, которые заключат на 20 лет, бензин под маркой «ВР» будет, как и прежде, продаваться в восточной части США. Для автовладельцев западной части страны оставят неизменным привычный им бренд ARCO.
Комментарии
Конфереция