Кстовский НПЗ наладит производство бензина по стандартам «Евро-4» и «Евро-5»

Инвестсовет при губернаторе Нижегородской области придал статус приоритетного проекту «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтеза» (Кстовского НПЗ) по строительству установки висбрекинга (глубокая переработка) гудрона — сырья для производства бензина, сообщил замгендиректора по связям с общественностью «Лукойл-Волганефтепродукта» (головная компания НПЗ) Даниил Смирнов.
Инвестору предоставлены льготы по налогу на имущество (47 млн руб.) и налогу на прибыль (23 млн руб.), сообщил источник в инвестсовете.

Висбрекинг, в который компания инвестирует 2,25 млрд руб., позволит производить на НПЗ топливо экологических стандартов «Евро-4» и «Евро-5», рассказал начальник пресс-службы «Лукойла» Дмитрий Долгов. Назвать объемы производства и потенциальную прибыль он отказался. Реализацию проекта компания начнет в 2008 г. Срок окупаемости — от пяти лет. По оценкам «Финама», к 2009 г. «Лукойл» может получать от висбрекинга дополнительно $300-500 млн ежегодно.
Повышение стандартов топлива на НПЗ «Лукойла» входит в стратегию ускоренного развития нефтепереработки. Установка висбрекинга в ноябре была введена на заводе «Лукойл-Ухтанефтепереработка». Пермский НПЗ производит дизтопливо «Евро-4», Кстовский НПЗ — бензин «Евро-3», рассказал Долгов. По данным аналитика «Финама» Константина Рейли, сейчас бензин «Евро-3» составляет около половины объема производства бензинов на Кстовском НПЗ.
Ежегодно в России продается более 1 млн иномарок, а их двигатели рассчитаны на использование топлива не ниже стандарта «Евро-3», говорит исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. Рейли предполагает, что начало производства топлива по стандартам «Евро-4» и «Евро-5» приведет к удорожанию бензинов на заправках «Лукойла» на 5-7%.
Комментарии
Конфереция