Московский межрегиональный нефтяной союз о планах развития

Некоммерческая организация «Московский межрегиональный нефтяной союз» была создана в 1996 г. при поддержке администрации Московской области и в настоящее время объединяет более 100 организаций и компаний, работающих в системе нефтепродуктообеспечения и газового снабжения Подмосковья. ММНС находит решения, способные вывести на новый уровень работу отраслевого малого и среднего бизнеса. О перспективах развития, новых проектах Союза рассказывает председатель совета директоров ММНС Юрий Зуев.
Какие предприятия и организации входят сегодня в состав союза?
Прежде всего это компании, реализующие топливо, а также производители автозаправочного оборудования, строительные и проектные организации, банки, учебные и научно-исследовательские институты, страховые и общественные организации, охранные структуры. В состав союза вошли дочерние предприятия крупнейших нефтяных компаний, таких как ЛУКОЙЛ, ТНК, Татнефть. Кроме того, членами ММНС являются представители известных зарубежных компаний, например, Petrol Complex Equipment Company (ВР).
Каковы приоритетные цели и задачи деятельности союза?
Наш союз создан прежде всего для защиты интересов его членов, их технической и экономической интеграции, а также для налаживания взаимодействия предприятий малого и среднего бизнеса с вертикально-интегрированными компаниями (ВИНКами) и органами государственной власти в создании цивилизованного рынка нефтепродуктов Подмосковья. Кроме того, сегодня союз участвует в решении задач материально-технического снабжения, строительства и реконструкции объектов ТЗК, помогает в вопросах страхования, маркетинговой и кадровой политики. Для повышения оперативности информационного обслуживания членов союза проведена реконструкция и модернизация сайта в Интернете (www.mmns-nо.ru). При ММНС создана рабочая группа по юридическим и финансовым вопросам. Действуют двусторонние договоры и соглашения о сотрудничестве с правительством Московской области, РТС, МТА, РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, 25-й ГосНИИ МО РФ, НИИ Проект и другими организациями. В настоящее время в Подмосковье организованы и работают региональные представительства ММНС.
Можно ли сказать, что рынок нефтепродуктов Подмосковья имеет какие-то свои, региональные особенности?
Топливозаправочный комплекс Московского региона является одним из крупнейших в Российской Федерации, как по объемам реализации нефтепродуктов, так и по количеству его участников - около 360 компаний, в том числе 40 крупных и 320 представителей среднего и малого бизнеса. В области представлены практически все крупные вертикально интегрированные компании России, но при этом здесь нет доминирующей структуры, все крупные фирмы работают в равных условиях. Таким образом, на рынке нефтепродуктообеспечения создана конкурентная среда, позволяющая поддерживать цены на топливо на должном уровне. Хотелось бы особо остановиться на проблемах малого и среднего бизнеса, который представляют компании-операторы, имеющие от одного до 10 объектов ТЗК. Большинство из этих фирм ранее участвовали в джоберских и франчайзинговых программах интегрированных компаний, которые в настоящее время свернуты. В результате небольшие предприятия лишились узнаваемых логотипов, из союзников превратившись в конкурентов крупных вертикально интегрированных компаний. И если усиливающаяся конкуренция между ВИНКами имеет некоторое положительное значение для нашего региона и для рынка в целом, то конкуренция крупных компаний с независимыми предприятиями имеет и негативные последствия. В одиночку самостоятельные операторы не в состоянии выдержать эту конкуренцию. Теперь им приходится доказывать, что ты умеешь хорошо и качественно работать, завоевывать доверие потребителя не под чужим брендом, а утверждая свое имя заново, отвоевывать место под солнцем. Для такой работы необходимо иметь информационную поддержку, хорошую команду маркетологов и финансовые возможности, а главное - ресурсы нефтепродуктов. Поэтому неудивительно, что средние и малые предприятия, стремясь выжить в этот нелегкий период, сокращают расходы, ориентированные на обеспечение промышленной, экологической и пожарной безопасности объектов, контроль качественных показателей топлив, профессиональную подготовку кадров, улучшение условий труда, развити объектов. И это притом, что по результатам мониторинга, проведенного совместно с ТЭК МО, 30 % АЗС сегодня необходима реконструкция. Эти предприятия не в состоянии уделять должного внимания развитию сопутствующих услуг придорожного сервиса.
Логично предположить, что выходом из создавшейся ситуации могло бы стать объединение малых и средних предприятий.
Совершенно верно. И инициатором такого объединения стал наш союз при поддержке ТЭК МО. Совет директоров ММНС на расширенном съезде, прошедшем в мае этого года, предложил независимым операторам ТЗК Московской области создать систему «ММНС-сеть» с использованием единого товарного знака. Было принято решение о создании коммерческой организации ООО «ММНС-Сеть» для деловой поддержки малых и средних предприятий, не имеющих аффилированых связей с ВИНКами. Объединение предусматривает всестороннюю деятельность саморегулируемой организации на принципах частно-государственного партнерства. Оно призвано способствовать тому, чтобы малый и средний бизнес, не теряя самостоятельности, могли полноценно развиваться при поддержке исполнительной и законодательной власти. Мы планируем ввести единую торговую марку White point («Белая точка») для всей сети. В то же время известно, что работа под узнаваемым брендом приносит до 30 % увеличения оборота. Главное в этой идее - завоевать и сохранить доверие покупателей.
Но, вероятно, придется учитывать, что на первых порах в системе «ММНС-сеть» будут работать фирмы, руководство которых проповедует разные подходы к ведению бизнеса? «Бодяжный» бензин на автозаправочных станциях, к сожалению, не редкость…
Союз обязательно будет развивать систему внутреннего контроля качества нефтепродуктов. Реализация программы мероприятий сертификации услуг и контроля качества топлива, предусматривает фактическое создание научно-методических центров на базе научных и образовательных учреждений таких как: ВНИИ НП, 25-й ГосНИИ МО РФ, РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина. Эти учреждения имеют в своем составе сертифицированные лаборатории контроля качества топлива. Следует еще сказать, что все участники нового проекта смогут получать дополнительную прибыль благодаря введению единой «талонной» (карточной) системы. Снижение затрат организаций-участников планируется и за счет создания единых служб: логистической, маркетинговой, рекламной, юридической и других. Планируется разработка и внедрение централизованного регионального снабжения на базе имеющихся нефтебаз-членов «ММНС». Понятно, что на все это нужны средства. Затратной составляющей являются не только организационные мероприятия, но и проведение реконструкции заправочных комплексов, приведение их в соответствие разработанным критериям. И здесь мы можем предложить корпоративную, льготную систему кредитования за счет увеличения кредитной массы, на нужды развития партнеров «ММНС-Сеть».
Речь шла о том, что может дать малому и среднему бизнесу участие в этом проекте в ближайшее время. А что можно сказать о дальнейших перспективах развития сети?
Прежде всего мы будем стремиться к расширению сферы услуг АЗС, в особенности находящихся в отдельных населенных пунктах. Они могут стать настоящими сетевыми центрами по оказанию услуг населению. Для этого планируется ведение представительских переговоров от лица «сети» и реализация совместных проектов с известными компаниями, как в нефтепродуктообеспечении, так и в других сферах, например, торговле, общественном питании, бытовом обслуживании.
На состоявшейся недавно выставке «Подмосковье - 2007» ММНС представил проект совместного использования системы топливозаправочных комплексов компаний «ПАРК-Ойл» и «Лукойл-центрнефтепродукт», находящихся на Московском кольцевом нефтепродуктопроводе. Какие цели он преследует?
Реализация данного проекта даст возможность сократить протяженность маршрутов транспортировки топлива автотранспортом. В этом случае «ММНС-Сеть» займет свою нишу и разграничит зоны влияния с ВИНКами. И в областной «глубинке» сумеют оценить высокое качество продукции и услуг, символом которого должна стать «Белая точка». Создание системы «ММНС-сеть» в целом позволит перекрыть каналы реализации на рынке некондиционных топлив, повысить рентабельность объектов ТЗК путем включения их в региональные программы обеспечения топливом крупных предприятий и интеграции в существующие системы безналичных расчетов, а также за счет развития придорожного сервиса. Появится возможность поддерживать состояние объектов в соответствии с требованиями промышленной, пожарной и экологической безопасности, обеспечить финансирование перспективных проектов, осуществлять правовую защиту малых и средних предприятий. Объединение компаний-владельцев АЗС в единую организацию, оказывающую широкий спектр услуг под единой торговой маркой, торгующей качественным топливом, способную завоевать своего покупателя, позволит предприятиям малого и среднего бизнеса на равных конкурировать с крупными компаниями, а также успешно взаимодействовать с ними. газета «Промышленник России»
Комментарии
Конфереция