Экспорт российской нефти по южному маршруту остановлен из-за шторма

Экспорт российской нефти по южному маршруту фактически остановлен из-за разыгравшегося на Черном и Азовском морях шторма. Порт Новороссийск в понедельник прекратил отгрузку нефтеналивных грузов, сообщило Reuters со ссылкой на источники в порту. Приостановлена и отгрузка нефти на экспорт из трубопровода КТК, заявили в консорциуме. Эксперты предупреждают, что форс-мажорные обстоятельства могут продлиться несколько дней, и не исключают, что издержки понесут грузовладельцы. В воскресенье из-за шторма затонули четыре судна, еще шесть сели на мель, получили повреждения два танкера. В результате в воду попало около 6,8 тыс. т серы и 1,3 тыс. т мазута, сообщает МЧС. Пострадала и коса Тузла, сообщают информагентства со ссылкой на главного инженера проектов «Крымгипроводхоза» Николая Снегура. Вчера в связи с тяжелыми последствиями непогоды президент России Владимир Путин поручил премьер-министру Виктору Зубкову срочно вылететь на место событий и разобраться в ситуации. Между тем в КТК-Р, российском операторе Каспийского трубопроводного консорциума, сообщили, что вечером 10 ноября в связи со штормовым предупреждением отгрузка нефти из КТК была приостановлена. В настоящее время компания в штатном режиме ждет улучшения погодных условий. «Об убытках говорить рано - все может быть нивелировано другими объемами добычи в другое время», - говорит представитель КТК, добавляя, что суточная отгрузка зависит от погодных условий, ведь отгрузка от месяца к месяцу разнится. Как правило, самый плохой месяц - февраль. В новороссийском порту подтвердили, что вчера до 13.00 швартовые и грузовые операции в НМТП проводились в полном объеме, но позже швартовые и нефтеналивные работы были приостановлены из-за штормового предупреждения, в то время как грузовые работы по обработке влагостойких грузов продолжаются. «Имуществу ОАО «НМТП» ущерб не причинен, и порт готов возобновить все операции в полном объеме при улучшении погодных условий», - уточнили в компании. Но портовики говорят, что в осенне-зимний период снижение интенсивности погрузки происходит примерно в течение 30 дней. При неблагоприятных условиях происходит накопление грузов в специальных емкостях, и после улучшения погоды начинается интенсивная отгрузка на танкеры. Таким образом, приостановка отгрузки нефти и нефте­продуктов в течение нескольких дней не нарушает месячный график отгрузки и технологический процесс работы, а случившееся в последние дни - ежегодно прогнозируемая штатная ситуация. По мнению Александра Ершова, аналитика Reuters, нефтяные компании не понесут существенного ущерба из-за трехдневного простоя порта Новороссийска и приостановки поставок топлива по КТК из-за погодных условий. Он отмечает, что порт сегодня работает не на полную мощность и вполне способен в последующие дни уплотнить график приема и загрузки танкеров. При этом грузо­владельцы могут ожидать из­держек лишь за незапланированный простой судна, сумма из­держек зависит от условий фрахта. Констатин Батунин из Альфа-банка поясняет, что в цену топлива обычно закладываются так называемые погодные издержки. Аналитик говорит, что трехдневная задержка из-за простоя танкеров на период шторма в Черном и Азовском морях не скажется на объемах и сроках экспорта российской нефти, поскольку в оставшиеся дни нефтяники способны наверстать упущенное. А на европейских НПЗ есть резервы топлива, содержащиеся в нефтеналивных эстакадах и хранилищах. Между тем воскресная катастрофа может осложнить жизнь российским пароходствам. Глава украинского правительства Виктор Янукович вчера предложил ужесточить требования к танкерам, работающим в Керченском проливе. По его словам, танкеры класса река-море, один из которых и затонул в проливе между Азовским и Черным морями, недостаточно безопасны. «Как пример, эксплуатация пролива Босфор, где невозможно движение любых танкеров, у которых нет двойного дна. Чем отличается Керченский пролив? Ничем», - процитировало Януковича агентство Reuters.
Комментарии
Конфереция