Китай поднял цены на бензин и дизельное топливо на 10%, сократив субсидии топливным компаниям

Власти Китая, чей спрос на нефть является одним из факторов роста цен на топливо во всем мире, решили поднять цены на бензин, чтобы сбить спрос. Китай поднял цены на бензин и дизельное топливо на 10%, сократив субсидии топливным компаниям. Эта мера в долгосрочной перспективе поможет сбить мировые цены, но сначала спрос может увеличиться. Китайские НПЗ до сих пор продавали бензин по неоправданно низким ценам, установленным правительством, и старались закупать меньше нефти. Теперь они могут сменить тактику и закупать больше. Именно после заявления Китая цены на нефть достигли рекордной отметки $95. По данным Международного энергетического агентства, Китай потребляет 7,6 млн баррелей нефти в день, это 9% мирового производства. Сейчас нехватка топлива ощущается по всему Китаю, в том числе в Пекине. Это грозит акциями протеста, уже случавшимися в странах, правительства которых сокращали субсидирование в условиях, в том числе Непала и Ирана, жители которого сожгли несколько бензоколонок, а также Ирака, Йемена и Индонезии. Ситуация в Китае может быть еще серьезнее — потребление нефти за пять лет здесь росло на 8,7% а год, по сравнению с общемировым ростом 1,5%. Повышение цен на бензин не отразится на спросе на нефть, уверен аналитик Reuters Александр Ершов, поскольку в Китае нет свободного рынка светлых нефтепродуктов — цены на них устанавливает государство, а торговать ими имеют право только государственные компании.
Комментарии
Конфереция