Прибыль производителей бензина будет снижаться по сравнению с прибылью производителей дизельного топлива

Прибыли НПЗ уже начали снижаться из-за увеличения затрат на производство на фоне резко растущих цен на "черное золото", сообщает РБК. Более того, к концу десятилетия ожидается значительное увеличение нефтеперерабатывающих мощностей, что в свою очередь также может не самым лучшим образом сказаться на прибылях нефтяных компаний. Стоит отметить, что в августе с.г. ConocoPhillips уже приняла решение о приостановке производства на своем немецком НПЗ на месяц из-за слишком низкой прибыли. А вторая по величине в США нефтяная компания - Chevron Corp - в начале октября 2007г. заявила о значительном снижении в III квартале с.г. чистой прибыли, причем в основном как раз из-за уменьшения прибыли своих НПЗ. Некоторые аналитики отмечают, что прибыли нефтяных компаний продолжат снижаться и в дальнейшем. "К концу этого десятилетия прибыль значительно снизится по сравнению с 2004-2007гг., так как в 2008-2010гг. ожидается резкое увеличение нефтеперерабатывающих мощностей", - отмечает ведущий газовый и нефтяной аналитик Standard and Poor Карл Нитвельт. Рекордно высокие цены на сырье также продолжают негативно сказываться на прибыли НПЗ, а мировое замедление темпов мирового экономического роста приводит к сокращению спроса на эту продукцию. Цены на нефть уже превысили накануне рекордную отметку 93 долл./барр. Аналитики прогнозируют, что цены останутся на этом уровне вплоть до сентября 2009г. и снизятся до 78 долл./барр. лишь к концу 2015г. А представитель энергетической консультационной компании EnSys Energy & Systems Мартин Таллет также отмечает, что произойдет смещение акцентов с бензина на дизель. Так, по его мнению, прибыль компаний, производящих бензин, станет намного меньше, чем прибыль производителей дизельного топлива. "Бензин постепенно начинает отходить на второй план", - добавляет он. В целом стоит отметить, что пока бензин приносит нефтеперерабатывающим компаниям сверхприбыли. Но в следующем десятилетии ожидается его избыток на фоне снижающегося в Европе спроса, в то время как потребление дизельного топлива продолжает расти.
Комментарии
Конфереция