Марийский НПЗ планирует производств дизельного топлива Евро-5

Марийский НПЗ, занимающий около 50% российского рынка флотского мазута, изучает возможность модернизации. По ее итогам завод сможет существенно увеличить выпуск светлых нефтепродуктов, в том числе начать производство дизеля Евро-5, сообщает РБК-Daily.
Марийский НПЗ расположен недалеко от Йошкар-Олы. За 10 месяцев 2007 года объем нефтепереработки на заводе составил 1,2 млн т, к 2010 году предприятие должно выйти на мощность переработки 3,6 млн т нефти в год. Марийский НПЗ производит флотский мазут и другие виды судового топлива, прямогонный бензин, керосин, дизельное топливо и прочие продукты. Помимо завода в группу компаний «Марийский НПЗ» входят предприятия по бункеровке судов топливом в Калининграде, Санкт-Петербурге, Мурманске и Темрюке (Черное море). По оценкам кредиторов ГК «Марийский НПЗ» (среди них Альфа-банк, МДМ-банк, BNP Paribas, Raiffeisen, ВТБ), стоимость активов группы составляет около 150—200 млн долл., около 80% этой суммы приходится на мощности Марийского НПЗ. Проект модернизации НПЗ готовит Shell Global Solutions. Впрочем, начальник финансово-аналитического департамента ГК «Марийский НПЗ» Николай Ушмалькин подчеркнул, что окончательное решение о модернизации завода еще не принято. «Прежде чем выбрать конкретный план развития предприятия, нам нужно оценить возможные технологические и макроэкономические риски. Мы решили воспользоваться услугами Shell Global Solutions, чтобы определить, как именно следует менять конфигурацию Марийского НПЗ и какие объемы инвестиций для этого потребуются. Сейчас мы на первой стадии процесса, который может занять 8—10 лет», — отметил Ушмалькин. Разработка проекта модернизации должна быть завершена к сентябрю 2008 года, ТЭО проекта уже готово. Shell Global Solutions предлагает модернизировать Марийский НПЗ в два этапа: на первом — увеличить объем и глубину переработки сырья, на втором — создать комплекс по производству ароматики. На первой стадии планируется монтаж новой атмосферно-вакуумной колонны, установок деасфальтизации и гидрокрекинга. В итоге на НПЗ заметно возрастет производство керосина и дизеля. Дизель будет соответствовать стандарту Евро-5, керосин — российским спецификациям, но в случае необходимости возможно доведение его до международного стандарта А1. В перспективе Марийский НПЗ может прекратить выпуск темных нефтепродуктов, тогда тяжелые остатки нефтепереработки будут использоваться как топливо для собственной ТЭС завода, отмечается в пресс-релизе. Сегодня Марийский НПЗ занимает всего 0,27% российского рынка переработки нефти, но является лидером в отдельных сегментах: доля предприятия на рынке флотского мазута Ф-5 составляет около 50%. По словам Николая Ушмалькина, в ближайшие пять лет профиль Марийского НПЗ и его позиции на рынке вряд ли существенно изменятся. По данным компании, за 9 месяцев 2007 года Марийский НПЗ реализовал более 1 млн т нефтепродуктов, из них 620 тыс. т темных, в том числе флотского мазута и прочего судового топлива. Отметим, что значительная часть продукции Марийского НПЗ сейчас идет на экспорт: это весь бензин, 50% дизеля и 60—70% мазута. Директор по развитию и маркетингу ИЦ «Кортес» Павел Строков не исключает, что после модернизации Марийский НПЗ увеличит поставки светлых нефтепродуктов на внутренний рынок. Однако здесь Марийскому заводу, который не имеет собственной ресурсной базы, будет сложно конкурировать с целым рядом других отечественных НПЗ, замечает эксперт. Возможный отказ Марийского НПЗ от производства флотского мазута представляется Строкову вполне оправданным: многие суда уже сегодня используют в качестве топлива дизель.
Комментарии
Конфереция