Компания "Авро" планирует построить в Тихвинском районе Ленобласти мини-НПЗ мощностью 600 тысяч тонн

В северо-западном регионе появится второй нефтеперерабатывающий завод. Землю под строительство завода в Тихвинском районе Ленобласти получил оператор АЗС компания "Авро". Для реализации проекта потребуется около $500 млн. Об этом сообщили в администрации Тихвинского района. Генеральный директор "Авро" Александр Романов подтвердил намерения по строительству нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), но раскрыть подробности проекта отказался. Районные власти предоставили "Авро" площадку под проектно-изыскательские работы – участок в 54 га на выезде из Тихвина. Завод будет перерабатывать 600 тыс. тонн газового конденсата и нефти в год. Планируется производить бензин стандарта Евро 3 и Евро 4, дизельное топливо. Для реализации проекта "Авро" намерено привлекать кредит либо соинвестора. Учредитель "Авро" – Александр Романов. Компания зарегистрирована в Киришах. У "Авро" около 20 АЗС в Петербурге, Ленинградской, Новгородской, Ярославской и Нижегородской областях. Компания закупает газовый конденсат в Саратовской области и Уренгое. Она также занимается производством пластиковых окон в Ленобласти. Не исключено, что получение земли под НПЗ – шаг к последующей продаже компании крупному нефтегазовому холдингу. Регион остро нуждается во втором НПЗ, однако построить и эксплуатировать его в одиночку ООО "Авро" вряд ли сможет, даже если будет продавать бензин в Финляндию. "Новые НПЗ нужны рынку. Кроме того, собственная переработка позволит снизить издержки. Но отдачи надо ждать не ранее чем через 5-10 лет, а средние игроки, как правило, не могут себе позволить такого большого срока окупаемости. Но и крупные компании не спешат инвестировать в переработку нефти в Ленобласти", - говорят в Нефтяном клубе СПб. "Цены на экспортируемые нефтепродукты выше, чем на сырую нефть. Кроме того, если компания экспортирует нефтепродукты, то платит меньшую пошлину, чем при экспорте нефти", - напоминает аналитик нефтегазового сектора ИГ "Атон" Вячеслав Буньков. Эксперты сомневаются, что компания уровня "Авро" сможет в одиночку сделать проект строительства НПЗ успешным. "Среднему оператору под силу построить мини-НПЗ (завод на 600 тыс. т - это и есть мини-производство). Они создаются сейчас во всех регионах, где есть нефтепроводы, но у них нет перспективы. На мини-НПЗ не добиться высокого качества продукта. Здесь можно производить 80-й, 92-й бензин, дизель, но не более того. Между тем на рынке будет ощущаться дефицит 95-го и 98-го бензина. Создание мини-НПЗ приведет к тому, что объемы низкопробного топлива, которого на рынке и так достаточно, у нас увеличатся", - заключает исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.
Комментарии
Конфереция