ЛУКОЙЛ увеличивает количество АЗС на юге России и делает ставку на многотопливные заправки

Руководство ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» (сбытовая «дочка» НК «ЛУКОЙЛ») объявило о покупке земельных участков под строительство АЗС, а также заправочных станций на вторичном рынке Краснодарского края. По утверждению представителей ООО, компания намерена строить многотопливные заправки, на которых будет торговать как традиционным, так и газомоторным топливом. Стоимость строительства одной заправки сейчас колеблется в районе $1 млн. Эксперты считают интерес НК к южнороссийскому розничному рынку нефтепродуктов закономерным ввиду устойчивого роста объемов реализации моторного топлива в ЮФО и победы Сочи в олимпийской гонке и ожидаемого рост объемов автомобильных грузоперевозок в регионе.
ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» создано 5 марта 1998 года. К началу 2007 года предприятию принадлежало пять нефтебаз (Майкопская, Энемская, Сочинская, Павловская и Минераловодская), около 140 действующих АЗС (10 многотопливных), два участка Зеленокумский и Юровский, Минераловодская газонаполнительная станция. Доля на топливном рынке Кубани и Адыгеи составляет порядка 15% (349 тыс. т нефтепродуктов). Общий объем поставок на топливный рынок Северного Кавказа — 591 тыс. т в год. --------------------------------------------------------------------------------
Как сообщила представитель «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» Лина Заботина, компания уже подала заявку на участие в аукционе по продаже участка под строительство АЗС, организуемом администрацией Краснодарского края, который назначен на конец августа. По словам Заботиной, не исключено, что ее компания в текущем году примет участие еще в одном аукционе по покупке участка под АЗС. Подразделение НК «ЛУКОЙЛ» заинтересовано в приобретении участков до 5 тыс. квадратных метров. В компании не стали уточнять, где именно они намерены строить новые заправки, но учитывая, что концентрация ЛУКОЙЛовских АЗС в последние годы смещается к черноморскому побережью (4 в Новороссийске, 4 в Сочи, 39 в районах Кубани, примыкающих к курортной зоне), можно предположить, что главным образом речь идет о продвижении АЗС по линии Горячий Ключ — Адлер. Причиной расширения своей сбытовой сети в «ЛУКОЙЛе» назвали открытие за последние 5 лет в акватории северного Каспия 6 крупных месторождений нефти и газа (Хвалынское, им. Ю. Корчагина, Ракушечное, 170 км, Сарматское и Филановское). Кроме того, в начале лета руководство нефтехолдинга и правительство Калмыкии договорились о строительстве в республике газоперерабатывающего комплекса, который также будет производить газомоторное топливо. О намерениях НК развивать бизнес на юге РФ президент «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов сообщил еще в феврале текущего года на расширенном совещании по проблемам региона в администрации президента РФ в Москве. В частности, тогда речь шла об инвестициях в развитие принадлежащего холдингу ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт», строительство новых АЗС и покупку уже существующих активов. Эксперты топливного рынка считают интерес НК к южнороссийскому розничному рынку нефтепродуктов закономерным. По данным ИК «Антанта-Капитал», объем реализации моторного топлива в ЮФО составляет 2,7 млн т в год, продажи растут на 15-20%, число автомобилей в округе ежегодно увеличивается на 10-15%. В ИК также подчеркнули, что победа Сочи в олимпийской гонке в ближайшее время может вызвать рост объемов грузоперевозок в регионе, что закономерно приведет к росту спроса на топливо для автомобилей. По мнению президента группы компаний «Городской центр экспертиз» (Санкт-Петербург) Александра Москаленко, решение об инвестициях в развитие сети АЗС региона для «ЛУКОЙЛа» является «взвешенным и экономически обоснованным». «Сети автозаправочных станций хорошо развиты в крупных административных центрах, — заметил он, — а на периферии — нет, именно эту нишу и может заполнить „ЛУКОЙЛ“». По оценке эксперта, стоимость строительства одной заправки сейчас колеблется в районе $1 млн. Представители работающих на рынке ГСМ Краснодарского края независимых компаний опасаются, что продвижение в регион крупных нефтяных компаний приведет к постепенному вытеснению с него мелких игроков. По утверждению генерального директора компании «Октан-Юг» Юрия Небосова, краевая администрация в последние годы оказывает поддержку крупным российским компаниям, таким как «Роснефть» и «ЛУКОЙЛ». В результате, те частные операторы, которые имеют небольшие сети до 5 АЗС, вынуждены продавать свой бизнес, не выдерживая конкуренции со стороны крупных игроков.
Комментарии
Конфереция