IKEA собирается открывать АЗС при торговых центрах «Мега»

IKEA собирается открывать автозаправочные станции при семейных торговых центрах «Мега». В пресс-службе IKEA подробности не сообщили, сославшись на то, что проект находится в стадии согласования. То, что АЗС при гипермаркетах - настоящее «золотое дно», ни для кого не секрет: к этим магазинам ежедневно подъезжают несколько тысяч покупателей. Например, финская компания Neste Oil, которая закупает бензин на оптовом рынке и продает его под собственным брэндом, собирается развивать сеть АЗС за счет этого ресурса. Компания уже открыла АЗС по соседству с одним из гипермаркетов сети «Лента» в Санкт-Петербурге. По данным экспертов, ежедневный топливный оборот на этой заправке превышает среднегородской показатель почти в полтора раза. Правда, по словам директора розничных продаж ООО «Несте Санкт-Петербург» Анатолия Шлыка, «Лента» никак не участвует в прибыли этой АЗС. Но не факт, что такая «несправедливость» будет устраивать ритейлера и дальше. В конце концов, что мешает розничным сетям самим заняться продажей бензина? Продают же они кроме FMCG газонокосилки и машинное масло. Бензин - просто дополнительная товарная категория в их многотысячном ассортименте. Тем более что перед глазами успешный опыт зарубежных коллег. В Европе под своими брэндами открывают АЗС Carrefour, E.Leclerc, Tesco, ASDA. По данным Petroleum Industry Association, в Великобритании доля супермаркетов в общем объеме сбыта горючего превышает 30%. В США в собственности нефтяных компаний находятся всего лишь 3% АЗС. Большая же часть заправок сосредоточена в руках джобберов и, что особенно важно, ритейлеров. Например, Wal-Mart - не только крупнейшая розничная сеть в мире, но и заметный игрок топливного рынка. В собственности компании находится 383 заправочные станции, еще более 1000 - партнерские - расположены при магазинах. Этот «багаж» даже позволяет влиять на топливный рынок. Например, в прошлом году Wal-Mart присоединился к кампании по внедрению альтернативных видов топлива. Безусловно, до подобного уровня влияния на заправочный бизнес нашим ритейлерам еще далеко. Можно не волноваться. По крайней мере до тех пор, пока не придет Wal-Mart.
Комментарии
Конфереция