Оптовые цены на бензины АИ-80 и АИ-92 с 3 по 9 августа в среднем по России понизилась до 17936 и 20491 руб./т

На внутреннем рынке нефтепродуктов с 3 по 9 августа наблюдались разносторонние изменения. Так, средние цены на АИ-95, летнее дизельное топливо и топочный мазут несколько выросли – на 0,5%, 0,4% и 1,2% соответственно, сообщает Верген Групп. В то же время стоимость АИ-80 и АИ-92 за прошедший период понизилась на 0,3% и 0,5% соответственно. При этом наибольшее падение цен по АИ-92 наблюдалось на заводах башкирской группы, где средние цены по данной марке топлива только за прошедшие несколько дней понизились на 500-600 руб./т. Снижение цен на АИ-92 также было отмечено и в ряде других регионов (например, Нижнекамск, Сургут и др.). Таким образом, средние оптовые цены НПЗ (за исключением заводов Дальнего Востока - Комсомольского и Хабаровского НПЗ) на основные нефтепродукты на 9 августа составили: АИ-80 – 17936 руб./т (-47 руб./т); АИ-92 – 20491 руб./т (-112 руб./т); АИ-95 – 22413 руб./т (+113 руб./т); Дизельное топливо – 15209 руб./т (+6 руб./т); Авиационный керосин – 15062 руб./т (-30 руб./т); Топочный мазут – 6425 руб./т (+75 руб./т).
На внутреннем рынке нефтепродуктов в течение ближайшей недели возможно сохранение относительно стабильной ситуации. В то же время падение цен, например на АИ-92, отмеченное в ряде регионов (Уфа, Салават и др.), может оказать влияние на рынок нефтепродуктов других регионах страны. Значительное снижение эффективности экспорта в течение последней недели (на 800-850 руб./т по дизельному топливу и 400-450 руб./т по топочному мазуту), которое произошло на фоне повышения экспортных пошлин и резкого снижения цен на внешних рынках, скорее всего, уже начинает оказывать свое влияние на рынок. К тому же возможное снижение цен на нефть на внутреннем рынке (по примерным расчетам, с 8400 руб./т до 7200-7400 руб./т при условии сохранения текущих цен на сырье на внешних рынках) может создать ажиотажное настроение на рынке, когда будет расти предложение нефтепродуктов по все более и более привлекательным ценам. Тем не менее, некоторую поддержку рынку в текущий период может оказать сезонное увеличение спроса на основные марки топлива, поэтому в течение ближайшей недели значительные изменения, скорее всего, маловероятны.
В розничном звене плавный рост цен по-прежнему возможен, так как текущий уровень оптовых цен понизил маржу розничных операторов во многих регионах страны до минимальных значений с начала года. В то же время, как было отмечено ранее, административные рычаги регулирования (например ужесточение антимонопольного законодательства) не позволят изменить розничные цены на топливо более чем на уровень инфляции.
Комментарии
Конфереция