Ряд компаний планирует повысить цены на нефтепродукты на 200-300 руб./т

Цены в оптовом секторе российского рынка нефтепродуктов с 2 по 7 августа изменились несущественно. Наблюдались незначительные колебания вокруг значений, достигнутых на предыдущей недели. Данные изменения носили коррекционный и эпизодический характер, существенно не сказавшись на конъюнктуре рынка в целом. Так, компания ТАИФ-НК на Нижнекамском НПЗ немного скорректировала цены на дизельное топливо и низкооктановый бензин, понизив их на 200 руб./т. В то же время, стоимость мазута М-100 выросла и достигла отметки в 6200 руб./т. Кроме того, компания «ЛУКОЙЛ» повысила цены на высокооктановые бензины Аи-92 и Аи-95 на НПЗ «Нижегороднефтеоргсинтез» на 200 и 500 руб./т соответственно. В целом цены на топливо в оптовом секторе российского рынка в настоящее время демонстрируют сохранение плавной повышательной динамики, однако темпы их роста существенно замедлились. Данная тенденция связана с небольшим повышением цен на нефть для переработки на внутреннем рынке, а также с высокими объемами реализации топлива внутри страны. Наблюдается заметный рост цен на мазут и дизельное топливо, связанный с достаточно высокой привлекательностью экспорта данных видов нефтепродуктов. Начало сезонных закупок топлива сельскохозяйственными предприятиями для проведения уборочных работ оказывает рынку дизельного топлива дополнительную поддержку. В течение ближайшей недели на российском рынке нефтепродуктов сохранится плавная повышательная динамика. Ряд компаний планирует провести дополнительную корректировку цен в сторону повышения, однако ожидаемый уровень роста цен не превышает 200-300 руб./т. В настоящий момент рынок находится в сбалансированном состоянии. Сохранение высокого потребительского спроса на автомобильное топливо в полном объеме удовлетворяется предложением. Исключением могут стать цены на дизельное топливо, которые в настоящий момент поддерживают как ключевые, так и технические факторы. Так, растущая привлекательность экспорта дизеля и повышающийся сезонный спрос могут привести к нарушению баланса спроса и предложения на внутреннем рынке. Кроме того, спрэд между дизтопливом и высокооктановыми бензинами остается достаточно высоким, обеспечивая техническую возможность дальнейшего роста цен на дизель.
Комментарии
Конфереция