В Германии падает спрос на бензин, ежегодно число АЗС сокращается на 100 – 200

Путь от заправки до заправки в ФРГ становится все длиннее: согласно последним данным издания Energie-Informationsdienstes (EID), количество АЗС в Германии стремительно сокращается. По мнению нефтяных компаний, уменьшение сети автозаправочных станций на территории ФРГ объясняется падением спроса на автомобильное топливо в Европе и жесткой конкуренцией на рынке. По данным EID, владельцем большинства немецких автозаправок по-прежнему является концерн British Petroleum, располагающий (под известным брендом Aral) 2327 АЗС. Далее следуют Shell (2145 АЗС), Esso (1170 АЗС) и Total (983 АЗС). Расчеты экспертов EID свидетельствуют, что немецкий рынок ежегодно теряет от 100 до 200 АЗС. По данным на 1 июля их общее число составило всего лишь 14 975, в то время как еще в 1999 году в Германии насчитывалось 16 617 автозаправок. Для сравнения, в одной только Западной Германии в 1969 году насчитывалось 47 тыс. заправок. EID, правда, отмечает, что сокращение количества АЗС идет в нынешнем году несколько медленнее, чем в последние годы, ведь, например, только в 2004 году их было закрыто почти 350. «По всей вероятности, в ближайшие годы эта тенденция будет продолжаться», — считает главный редактор EID Райнер Вик. По мнению Райнера Вика, главная причина сокращения числа АЗС — в падении спроса на автомобильное топливо. «Машин на дорогах хотя и больше, однако они стали более экономичными», — отмечает он. По мнению эксперта, операторы сетей автозаправок реагируют на эту ситуацию тем, что концентрируют свое внимание исключительно на наиболее рентабельных АЗС. «В Германии идет борьба за каждого клиента, ведь размеры пирога становятся все меньше. Сокращение числа заправок — вполне логичное следствие существующей структуры рынка и жесткой конкуренции в ФРГ», — считает г-н Вик. Представитель компании Esso Габриэле Радке напоминает еще и о постоянно усиливающемся факторе так называемого заправочного туризма в соседние с Германией страны. «Нередко следующие транзитом через Германию грузовики здесь теперь вообще не заправляются, а просто «пролетают» по ней насквозь, предпочитая заправляться более дешевым топливом, например, в Польше», — сетует она. Г-жа Радке объясняет высокую цену автомобильного топлива в ФРГ высокими налогами, поэтому многие водители специально заливают полные баки еще до въезда в Германию, в тех странах, где бензин или дизель дешевле.
Комментарии
Конфереция