Компания "Экогазсервис" продвигает сеть многотопливных АЗС в Петербурге

Компания "Экогазсервис", строящая первую в Петербурге сеть многотопливных АЗС, на этой неделе согласовала временный регламент застройки станции на Советском проспекте. Эта одна из старейших городских газовых АЗС в ближайшее время будет реконструирована в многотопливную станцию, где смогут заправляться автомобили, не только ездящие на газе, но и с бензиновыми и дизельными двигателями. "Экогазсервис" (входит в IP-холдинг, Москва) – крупнейший городской оператор газовых АЗС, владеет 15 станциями в Петербурге и Ленобласти. Компания заявляет о планах по удвоению числа своих газовых станций в основном за счет строительства именно многотопливных АЗС под брендом IP. Как рассказала начальник отдела маркетинга компании Елена Жаринова, к 2009 году "Экогазсервис" планирует довести количество АЗС, где можно будет заправляться газовым топливом, до 25. Восемь современных многотопливных АЗС будут построены на трассе Петербург – Москва. Средняя стоимость одной такой станции – около $1,5 млн. Кроме "Экогазсервиса" розничными продажами газового автотоплива в Петербурге занимаются также компании "Митекс" (шесть станций) и "Северное" (семь станций). Они также планирует развитие своей сети, однако пока не конкретизирует свои планы. Газовое топливо, которым пользуются петербургские автомобилисты, поставляется структурами "Газпрома" (метанол) и "Киришинефтеоргсинтез" (сжиженный углеводородный газ). Городские власти неоднократно пытались перевести часть общественного транспорта с бензина на газовое топливо. В прошлом году ГУП "Пассажиравтотранс" тестировало газовый автобус Scania, а в апреле 2007 года начались испытания автобуса ЛиАЗ-5256 производства "Группы ГАЗ". Однако одной из проблем владельцев газовых авто, существенно экономящих на топливе, остается малое количество АЗС, заправляющих машины газом: пока их 28 штук на весь Петербург и Ленобласть. "Мы прорабатывали вопрос о возможности начала продаж на наших заправках газового топлива, но отказались от него: это принципиально новые для нас технологии, и все пришлось бы делать с нуля, – рассказал первый заместитель генерального директора ПТК Леонид Чурилов. – Газовое топливо будет востребованным, только пока газ станет дешевым. Со вступлением же России в ВТО внутренние цены на него придется поднимать, и главным преимуществом газового топлива останутся лучшие, чем у бензина, экологические показатели".
Комментарии
Конфереция