26.06.2007 15:16
Комментарии: 0
Просмотры: 204
Столичный мэр Юрий Лужков внес в Мосгордуму проект поправок к законодательству, предложив с 2008 года увеличить действующий в Москве транспортный налог почти в полтора раза. Увеличение налога поддержали во фракции "Единая Россия" в Мосгордуме, а общественные организации водителей в случае утверждения новых ставок пообещали в знак протеста перекрыть центр города.
Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, внесенному в Мосгордуму Юрием Лужковым, ставка транспортного налога не пересматривалась с января 2006 года и настала пора его "индексировать". Напомним, что в 2006 году транспортный налог уже был удвоен, и теперь столичный мэр предлагает увеличить его ставку еще в среднем в 1,5 раза "с учетом прогнозируемого роста средней заработной платы населения". Новые налоговые ставки предлагается ввести уже с 2008 года (см. справку). Как пояснили в департаменте финансов мэрии Москвы, в 2007 году уже было собрано более 3 млрд руб. транспортного налога, а в 2008 году департамент планирует собрать с автомобилистов свыше 5 млрд руб. При этом в департаменте пояснили, что эффект от введения новых налоговых ставок мэрия почувствует лишь в 2009 году. Таким образом, в 2009 году столичные власти соберут с владельцев машин около 8 млрд руб.
Инициативу Юрия Лужкова уже поддержал глава фракции "Единая Россия" в Мосгордуме Андрей Метельский. "Нужно строить новые дороги и ремонтировать старые,– заявил он.– Налоги приходится поднимать не от хорошей жизни, просто приходится любыми путями решать вопрос по увеличению финансирования дорог – инвестиции на это со стороны федерального центра ничтожно малы". н Метельский, правда, пообещал, что в ходе обсуждения в Мосгордуме единороссы будут "выходить на разумные цифры", однако их не уточнил.
В столичной ГИБДД зарегистрировано 3,36 млн автомобилей. По данным аналитического агентства "Автомобильная статистика", около половины из них составляют иномарки; самые популярные – Ford Focus (в 2006 году в Москве продано около 30 тыс. штук), Mitsubishi Lancer (20 тыс.), Daewoo Nexia (20 тыс.), Hyundai Accent (18 тыс.), Toyota Corolla (15 тыс.).
С утверждением новых ставок транспортного налога наибольшие расходы ждут владельцев самых мощных машин. Здесь Юрий Лужков остался верен себе: он неоднократно заявлял, что для малолитражек ставки налогов не должны пересматриваться, убеждая граждан таким образом пересесть на маломощные машины. Действительно, владельцы автомобилей мощностью менее 100 лошадиных сил, например 98-сильных Mitsubishi Lancer и Daewoo Nexia, будут платить в 2008 году мэрии такой же налог, как и сейчас. Обладатели популярного 130-сильного Ford Focus с двигателем 2 л по новым ставкам должны будут выплачивать 3,9 тыс. руб. налога вместо сегодняшних 2,6 тыс., владельцы 235-сильного джипа Toyota Land Cruiser 100 – 17,6 тыс. руб., 320-сильного BMW X5 4.4 – 48 тыс. руб., 388-сильного Mercedes S500 – 58,2 тыс. руб. Но еще больше придется платить налог за автомобиль Юрия Лужкова, передвигающегося на 450-сильном Audi A8 Long – 67,5 тыс. руб. вместо сегодняшних 45 тыс.
Общественные организации водителей в случае утверждения новых налоговых ставок уже пообещали в знак протеста перекрыть центр города. "Налог и так большой, и куда он расходуется, вообще непонятно,– заявил глава межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов.– Мощность современных тяжелых грузовиков, как правило, больше 350 сил, и как нам платить с них налоги? В знак протеста мы проведем акцию, в которой примут участие водители грузовиков и владельцы легковых машин".
Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, внесенному в Мосгордуму Юрием Лужковым, ставка транспортного налога не пересматривалась с января 2006 года и настала пора его "индексировать". Напомним, что в 2006 году транспортный налог уже был удвоен, и теперь столичный мэр предлагает увеличить его ставку еще в среднем в 1,5 раза "с учетом прогнозируемого роста средней заработной платы населения". Новые налоговые ставки предлагается ввести уже с 2008 года (см. справку). Как пояснили в департаменте финансов мэрии Москвы, в 2007 году уже было собрано более 3 млрд руб. транспортного налога, а в 2008 году департамент планирует собрать с автомобилистов свыше 5 млрд руб. При этом в департаменте пояснили, что эффект от введения новых налоговых ставок мэрия почувствует лишь в 2009 году. Таким образом, в 2009 году столичные власти соберут с владельцев машин около 8 млрд руб.
Инициативу Юрия Лужкова уже поддержал глава фракции "Единая Россия" в Мосгордуме Андрей Метельский. "Нужно строить новые дороги и ремонтировать старые,– заявил он.– Налоги приходится поднимать не от хорошей жизни, просто приходится любыми путями решать вопрос по увеличению финансирования дорог – инвестиции на это со стороны федерального центра ничтожно малы". н Метельский, правда, пообещал, что в ходе обсуждения в Мосгордуме единороссы будут "выходить на разумные цифры", однако их не уточнил.
В столичной ГИБДД зарегистрировано 3,36 млн автомобилей. По данным аналитического агентства "Автомобильная статистика", около половины из них составляют иномарки; самые популярные – Ford Focus (в 2006 году в Москве продано около 30 тыс. штук), Mitsubishi Lancer (20 тыс.), Daewoo Nexia (20 тыс.), Hyundai Accent (18 тыс.), Toyota Corolla (15 тыс.).
С утверждением новых ставок транспортного налога наибольшие расходы ждут владельцев самых мощных машин. Здесь Юрий Лужков остался верен себе: он неоднократно заявлял, что для малолитражек ставки налогов не должны пересматриваться, убеждая граждан таким образом пересесть на маломощные машины. Действительно, владельцы автомобилей мощностью менее 100 лошадиных сил, например 98-сильных Mitsubishi Lancer и Daewoo Nexia, будут платить в 2008 году мэрии такой же налог, как и сейчас. Обладатели популярного 130-сильного Ford Focus с двигателем 2 л по новым ставкам должны будут выплачивать 3,9 тыс. руб. налога вместо сегодняшних 2,6 тыс., владельцы 235-сильного джипа Toyota Land Cruiser 100 – 17,6 тыс. руб., 320-сильного BMW X5 4.4 – 48 тыс. руб., 388-сильного Mercedes S500 – 58,2 тыс. руб. Но еще больше придется платить налог за автомобиль Юрия Лужкова, передвигающегося на 450-сильном Audi A8 Long – 67,5 тыс. руб. вместо сегодняшних 45 тыс.
Общественные организации водителей в случае утверждения новых налоговых ставок уже пообещали в знак протеста перекрыть центр города. "Налог и так большой, и куда он расходуется, вообще непонятно,– заявил глава межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов.– Мощность современных тяжелых грузовиков, как правило, больше 350 сил, и как нам платить с них налоги? В знак протеста мы проведем акцию, в которой примут участие водители грузовиков и владельцы легковых машин".
Как хотят изменить транспортный налог в Москве
Мощность транспортного средства в лошадиных силах | Предлагаемая (действующая) ставка налога (руб. /л. с.) |
Легковые автомобили до 100 л. с. | 7 (7) |
Легковые автомобили от 100 до 150 л. с. | 30 (20) |
Легковые автомобили от 150 до 200 л. с. | 45 (30) |
Легковые автомобили от 200 до 250 л. с. | 75 (50) |
Легковые автомобили свыше 250 л. с. | 150 (100) |
Автобусы до 110 л. с. | 15 (10) |
Автобусы от 110 до 200 л. с. | 25 (17) |
Автобусы свыше 200 л. с. | 55 (35) |
Грузовые автомобили до 100 л. с. | 15 (10) |
Грузовые автомобили от 100 до 150 л. с. | 25 (17) |
Грузовые автомобили от 150 до 200 л. с. | 40 (25) |
Грузовые автомобили от 200 до 250 л. с. | 55 (35) |
Грузовые автомобили свыше 250 л. с. | 70 (45) |
Мотоциклы и мотороллеры до 20 л. с. | 7 (5) |
Мотоциклы и мотороллеры от 20 до 35 л. с. | 15 (10) |
Мотоциклы и мотороллеры свыше 35 л. с. | 50 (32) |
Гидроциклы до 100 л. с. | 125 (100) |
Гидроциклы свыше 100 л. с. | 250 (200) |
Катера и моторные лодки до 100 л. с. | 50 (40) |
Катера и моторные лодки свыше 100 л. с. | 100 (80) |
Моторные яхты до 100 л. с. | 100 (80) |
Моторные яхты свыше 100 л. с. | 200 (160) |
Комментарии