Петербургская топливная компания приобрела у "Русланда" две АЗС в Ленобласти

Петербургская топливная компания (ПТК) объявила о приобретении двух заправок в Ленобласти. На областном рынке доминируют мелкие независимые операторы, объектов для покупок там намного больше, чем в городе, считают эксперты.
По данным Нефтяного клуба, в Петербурге насчитывается 347 АЗС, в Ленобласти — 181 АЗС. Лидеры по числу заправок в Ленобласти — "Леннефтепродукт" ("дочка" "Сургутнефтегаза", 32 АЗС), ПТК (27 АЗС), "Лукойл — Северо-Западнефтепродукт" (27 АЗС). Оборот областного топливного рынка его участники оценивают примерно в $150 млн. У ПТК 90 АЗС в городе и 27 — в Ленобласти.
ПТК приобрела у компании "Русланд" две АЗС — в городе Луга и в Гатчинском районе, рассказал замгендиректора ПТК Леонид Чурилов. По его словам, ПТК заинтересовали эти АЗС, поскольку они удачно дополнили сеть компании. По словам Чурилова, в Петербурге почти не осталось мелких операторов, чьи станции можно было бы купить, а в области около 50% рынка занимают компании, владеющие одной-двумя станциями. Связаться с руководством "Русланда" вчера не удалось. Президент Нефтяного клуба Олег Ашихмин знает о сделке и оценивает ее примерно в $2 млн. Городской рынок близится к насыщению, поэтому местные операторы с интересом смотрят на соседний областной рынок, считает он. По его словам, кроме ПТК, заправки у областных операторов в последние годы приобретали "Лукойл" и "Фаэтон". Расширение бизнеса в области интересно не только из-за насыщенности городского рынка — по областным дорогам проходят большие транспортные потоки, поэтому работать там не менее выгодно, чем в городе, считает председатель правления "Фаэтона" Сергей Снопок. Особенно интересны АЗС мелких операторов, расположенных вдоль федеральных трасс и в крупных населенных пунктах, добавляет Ашихмин. Конкуренция в Ленобласти гораздо ниже, доля крупных компаний меньше, чем в городе, а большую часть рынка делят между собой небольшие нефтетрейдеры, считает гендиректор "Шелл АЗС" Андрей Арзамасцев. По его словам, областной рынок несколько отстает в развитии от городского, но рост областной экономики будет с каждым годом все больше и больше привлекать в регион топливных операторов.
Комментарии
Конфереция