ЛУКОЙЛ провел учения по ликвидации разлива нефти в районе терминала ОАО "РПК-Высоцк "ЛУКОЙЛ-II"

ОАО "ЛУКОЙЛ" провело комплексное учение по ликвидации последствий аварии танкера в районе нефтяного терминала ОАО "РПК-Высоцк "ЛУКОЙЛ-II". В учении приняли участие представители федерального агентства морского и речного транспорта, Госморспасслужбы России, Северо-Западного регионального центра МЧС РФ, Росприроднадзора, а также финские специализированные суда Нylje и Seili. Цель учения - отработка взаимодействия государственных структур с нефтяными компаниями-операторами и спасательной службой Финляндии в районе Выборгского залива при ликвидации последствий аварии танкера и разлива нефти в соответствии с региональным планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в российской зоне ответственности Балтийского моря. По замыслу учений на акватории ОАО "РПК-Высоцк "ЛУКОЙЛ-II" в результате столкновения с рыболовным судном танкер с грузом мазута получил пробоину выше ватерлинии. В результате столкновения возник пожар и произошел разлив нефтепродукта в объеме около 1100 т. В результате предпринятых мер сотрудников терминала "РПК-Высоцк "ЛУКОЙЛ-II" и специалистов государственных органов им удалось в сжатые сроки ликвидировать последствия аварии танкера, собрать все разлившиеся нефтепродукты и не допустить загрязнения береговой полосы. "РПК-Высоцк "ЛУКОЙЛ-II" находится на значительном расстоянии от населенных пунктов, в несколько раз превышающем нормативную санитарно-защитную зону, что обеспечивает надежную защиту населения. Все танкеры, заходящие на терминал, должны иметь двойной корпус (борта и дно), изолированные системы для балластных вод и для груза, современное навигационное оборудование с электронными навигационными картами. РПК "ЛУКОЙЛ-II" принимает только суда, оборудованные системой возврата газов, которая позволяет улавливать испарения нефтепродуктов при загрузке танкеров. На терминале также предусмотрена лазерная швартовка судов, которая гарантирует идеальную точность всех перемещений в акватории терминала. Современное навигационное оборудование позволяет РПК войти в глобальную морскую систему спасения и бедствия (ГМССБ). Технологический флот состоит из 5 судов (включая нефтесборщики), 25 скиммеров (механизмы для сбора нефтепродуктов) и оснащен заградительными бонами. Один из скиммеров оборудован дистанционным управлением, что дает возможность использовать его на расстоянии до 40 метров от нефтесборной баржи. В акватории терминала постоянно дежурит буксир. Емкости резервуаров имеют двойные стены, исключающие утечки. Сливная железнодорожная эстакада имеет бетонные лотки, исключающие случайное попадание нефтепродуктов в почву. Терминал оборудован современными системами для очистки сточных вод. Противопожарные меры включают в себя системы орошения резервуаров, установки пенотушения и водяную завесу на причальных сооружениях.
Комментарии
Конфереция