Председатель комитета по транспортно-транзитной политике Андрей Карпов покинет свой пост

Председатель комитета по транспортно-транзитной политике Андрей Карпов собирается покинуть свой пост. Комитет так и не получил серьезных полномочий, отмечают эксперты. Комитет по транспортно-транзитной политике создан весной 2004 г. Основная задача — разработка и реализация мероприятий, направленных на привлечение дополнительных грузопотоков и пассажиропотоков в транспортный комплекс Санкт-Петербурга. Андрей Карпов назначен председателем комитета в октябре 2004 г. До этого выпускник Ленинградского политехнического института по специальности "металлургия черных металлов" работал на ленинградских промышленных предприятиях, а в 1995 г. создал и возглавил аналитическое агентство "Дорн", специализирующееся на информационно-аналитическом обеспечении транспортных компаний. "Недавно Андрей Карпов сообщил мне о желании покинуть пост председателя комитета по транспортно-транзитной политике по собственному желанию", — рассказал вице-губернатор Юрий Молчанов. Он отказался от подробных комментариев, подчеркнув, что пока никаких документов по этому поводу не подписано. Не определена и кандидатура нового председателя комитета, говорит вице-губернатор. Связаться с Карповым не удалось. О его возможном уходе знает еще один чиновник Смольного, просивший не называть его имени в печати. Он утверждает, что Карпов недоволен очень скромными полномочиями комитета, а кроме того, его не устроило то, что комитет оказался втянутым в конфликт администрации с компанией "Моби Дик", которую чиновники лишили участка земли для строительства третьей очереди терминала в Кронштадте. Самой масштабной разработкой комитета стала стратегия развития транспортно-логистического комплекса. Губернатор Петербурга на совещаниях по транспортным проектам неоднократно заявляла, что грузы, которые доставляются через петербургский порт, "проезжают" мимо города. Чтобы они увеличивали доходы городского бюджета, необходимо осуществлять с ними как можно больше операций на территории Петербурга, сделали вывод авторы концепции. Работа над документом завершилась весной этого года, но на рассмотрение правительства концепция до сих пор не вынесена. Она застряла на согласовании в Минтрансе и РЖД, говорит чиновник Смольного. У комитета не хватает административного ресурса для быстрого согласования в этих ведомствах, констатирует он. Смысл существования комитета не очень понятен, говорит руководитель одного из крупных стивидоров петербургского порта. По его мнению, этот орган так и не получил влияния на решение стратегических вопросов транспортного комплекса города.
Комментарии
Конфереция