«Фаэтон» против ЛУКОЙЛа: кто победит в борьбе за автомобилиста?

Сеть питерских АЗС «Фаэтон» запустила в эфир ролик, в котором фактически агитирует против заправок ЛУКОЙЛа. Юристы говорят, что «пострадавшей» стороне придраться не к чему, однако «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» намерен добиваться снятия рекламы с эфира. В 2006 году компания «Фаэтон-Аэро», «дочка» «Фаэтона», разместила на ММВБ облигации объемом 1 млрд руб. Ставка первого купона по облигациям была установлена в размере 10,5%. Полученные средства компания была намерена пустить на строительство новых АЗС и реконструкцию имеющейся сети заправок. Сейчас у «Фаэтон-Аэро» 44 АЗС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Эффективность работы своих АЗС компания решила повысить весьма необычным способом: в эфир местных «Дорожного радио», «Эльдорадио» и «Европы Плюс» был запущен ролик, агитирующий не заправляться на АЗС «красно-белых», которые «чужие футбольные клубы поддерживают, против нас играют». «Вот «Фаэтон» — молодцы, наша, питерская команда. Заправился на «Фаэтоне» — поддержал Питер», — гласит реклама. Прямой агитации против ЛУКОЙЛа в ролике не содержится, однако упомянутая символика принадлежит именно ему, кроме того, уже несколько лет вице-президент компании Леонид Федун официально является владельцем московского «Спартака» — давнего соперника питерского «Зенита». До этого ЛУКОЙЛ долгое время спонсировал московскую команду. Директора по маркетингу «Фаэтона» Антона Иванова в офисе не оказалось, а его коллега Наталья Иванова от комментариев отказалась. В компании «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» считают рекламу конкурентов некорректной. «Мы будем добиваться снятия ролика с эфира», — сообщили в компании. «Мы поддерживаем бюджет города и постоянно получаем свидетельства как лучшие налогоплательщики. Поэтому говорить, что мы не поддерживаем Петербург, некорректно», — отмечают в питерской «дочке» ЛУКОЙЛа. Вместе с тем оснований для обращения в суд нет, сказала юрист юрфирмы «Магистр & Партнеры» Мария Семенова, проанализировав содержание ролика. Аналитики и участники рекламного рынка считают ход «Фаэтона» не очень корректным, однако соглашаются, что он привлечет внимание к компании. «Бизнес — ничего личного», — говорит Надежда Казакова из МДМ-Банка о рекламном ходе «Фаэтона». «Обычно такого рода реклама имеет краткосрочный эффект. Важен ведь сервис, цены, расположение АЗС», — считает аналитик. С ней соглашается президент рекламного агентства Art-Com Алексей Пугачев. Вместе с тем, по его мнению, «всегда есть небольшой процент оголтелых болельщиков, которые и станут целевой группой «Фаэтона». «Но фанаты «Спартака» тоже есть, поэтому данная реклама увеличивает популярность и основного конкурента компании — ЛУКОЙЛа», — отмечает он.
Комментарии
Конфереция