06.06.2007 11:48
Комментарии: 0
Просмотры: 222
В петербургском порту появился второй терминал для приема автомобилей. Морской рыбный порт потратил на его обустройство около $1 млн.
Морской рыбный порт 7 июня открывает терминал по перевалке автомобилей, рассказал гендиректор порта Владимир Авигдор. По его словам, компания расчистила место на своей территории и организовала на ней площадку для единовременного хранения 700 автомобилей. Это обошлось рыбному порту примерно в $1 млн. Авигдор говорит, что мощности терминала будут загружены паромной линией компании Euro Marine Carriers из английского порта Тайн в Петербург. Сейчас суда этой компании заходят на причалы морского порта один раз в неделю, но Авигдор ожидает, что частота судозаходов в ближайшее время удвоится.
Это подтверждает Игорь Глухов, директор компании Inflot Worldwide St. Petersburg, морского агента Euro Marine Carriers. По его словам, оборот терминала — 10-20 млн евро в месяц.
Euro Marine Carriers ввозит в Петербург новые автомобили Nissan и Infinity, они транзитом следуют через территорию порта на терминал "Онега", который в прошлом году открыла компания "Осло Марин". У "Онеги" нет своих причалов. Авигдор утверждает, что рыбный порт не собирается отнимать бизнес у "Онеги", а открытие собственного терминала связано с увеличением грузопотока. Машины будут частично поступать на "Онегу", а частично — на собственный терминал рыбного порта, уверяет Авигдор.
Благодаря новому терминалу Nissan рассчитывает увеличить количество машин, ввозимых через петербургский порт, сообщил представитель пресс-службы Nissan Motor Rus. Основной импорт машин этой марки идет через Финляндию и Польшу, уточнил он.
Если заходы судов к причалам рыбного порта участятся, то оба терминала будут загружены, уверяет президент "Осло Марина" Виталий Архангельский. "Мы рассматриваем рыбный порт скорее как партнера, а не как конкурента", — уверяет Архангельский. По его словам, "Онега" не справляется с грузопотоком.
В 2006 г. автопроизводители ввезли в Россию около 720 000 новых и 260 000 подержанных иномарок, оценивает аналитик "Метрополя" Александр Жуков. В ближайшие 2-3 года импорт будет расти примерно на 10% в год, но затем начнет резко падать из-за запуска местных заводов, считает эксперт.
Авигдор говорит, что рыбный порт не рассматривает автотерминал как постоянный бизнес и через несколько лет планирует перепрофилировать его в контейнерный.
Комментарии