С платными дорогами в Москве повременят

В обозримом будущем владельцы автомобилей в Москве не смогут избежать многочасовых стояний в дорожных пробках даже за деньги. Вчера пресс-секретарь столичного мэра Сергей Цой прислал в «НГ» разъяснение относительно публикаций недельной давности, вызванных заявлениями в телеэфире заместителя мэра Москвы Юрия Росляка, в которых вице-мэр допустил возможность появления в столице платных автодорог и даже указал возможный размер платы за проезд по ним. В своем разъяснении Сергей Цой опроверг возможность возникновения платных дорог в столице в обозримом будущем. Напомним, что 22 мая Юрий Росляк в эфире телеканала «ТВ Центр» заявил, что «в Москве, возможно, появятся платные дороги». При этом он пояснил, что «пока этот вопрос у нас конкретно не обсуждался, однако платная дорога будет возможна только при условии наличия параллельной бесплатной дороги». По словам чиновника, размер платы за проезд будет рассчитываться «исходя из доходов москвичей, чтобы дорога была доступной многим и ею пользовались». В качестве ориентира цен он упомянул проектируемую автодорогу Москва – Санкт-Петербург, проезд по которой для легкового автомобиля обойдется «от трех до пяти рублей за один километр». Комментируя заявление Росляка, в Минтрансе «НГ» сообщили, что в апреле прошла встреча мэра Москвы Юрия Лужкова с министром транспорта Игорем Левитиным, на которой обсуждалась возможность строительства платной автодороги, дублирующей Кутузовский проспект. Правда, в Минтрансе тогда не пояснили, чем закончилось обсуждение этого вопроса. Письмо Сергея Цоя фактически опровергает возможность появления платных дорог в Москве и проясняет позицию Юрия Лужкова. «Официально заявляю, что в правительстве Москвы ни в ближайшее время, ни в какой-либо обозримой перспективе планы по созданию платных дорог внутри Московской кольцевой автодороги рассматриваться не будут», – пишет в своем опровержении пресс-секретарь мэра. При этом он сообщает, что «проработка вопроса создания платных дорог внутри МКАД, по мнению мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова, не соответствует интересам подавляющего большинства москвичей». Впрочем, Минтранс пока не собирается дезавуировать предложения Игоря Левитина о создании платных дорог внутри городов. Более того, пресс-служба этого ведомства вчера подтвердила предложения министра об организации платного въезда в центр городов. По словам Левитина, «общество морально не готово к платному въезду в центры мегаполисов, и это вопрос перспективы». При этом взимание платы за проезд, по мнению министра, «не является ограничением использования личного автотранспорта в городе». Однако перспектива нового транспортного оброка для автомобилистов может стать реальностью уже через два-три года. По прогнозу экспертов, количество автомобилей в Москве увеличится с нынешних 3 до 4 млн. к 2010 году и превысит 5 млн. в 2015 году, что сделает почти невозможным и так непростое движение по столице. Причину публичных разногласий московских и федеральных чиновников, а также некоторый разнобой в заявлениях представителей мэрии эксперты объясняют попытками приучить общественное мнение к новому автомобильному оброку, а также развернувшейся в чиновничьей среде борьбой за участие в выгодных дорожных концессиях. «Сделать информационный проброс, а потом откреститься в случае негативной реакции – это обычная тактика работы чиновников», – говорит председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин, который выступает против платных дорог и не считает их введение приемлемым методом борьбы с пробками. По его словам, количество московских пробок может быть сокращено на 30% простыми мерами организации движения – от гибкой работы светофоров до создания реверсивных полос с переменным направлением движения. «Более значительное сокращение пробок требует строительства новых дорог и развязок, однако не таких, как планируется в Москве», – говорит Похмелкин. По его словам, планы расширения Кутузовского и Ленинградского проспектов с последующим сужением в центре города сделают проблему пробок в центре еще более катастрофичной. «Строительство платных дорог может быть очень выгодно чиновникам, которые смогут использовать бюджетные средства в концессиях с прикормленными инвесторами», – в свою очередь, считает депутат Мосгордумы Сергей Митрохин. «Если в Москве начнется строительство платных дорог, то проблема пробок не будет решена никогда», – уверен депутат.
Комментарии
Конфереция