Нефтяной клуб Санкт-Петербурга призывает компании соблюдать этические нормы при ведении бизнеса

Нефтяной клуб Санкт-Петербурга в лице президента клуба Олега Ашихмина намерен обратиться к топливным компаниям с открытым письмом, призывающим к соблюдению этических норм при ведении конкурентной борьбы на топливном рынке.
Подобная инициатива Нефтяного клуба связана с двумя конкретными случаями, имевшими место на топливном рынке города в этом году. Первый - связан с обвинением компанией «ЛУКОЙЛ» Смольного в лоббировании интересов «Петербургской топливной компании» (ПТК) при проведении тендеров на поставку нефтепродуктов городским предприятиям. По словам Олега Ашихмина, подобное обвинение необоснованно, лоббирование чьих-либо интересов при проведении государственных тендеров практически невозможно. «Технические условия при проведении государственных тендеров, на которых выигрывает одна компания, прописаны и отработаны в течение вот уже 10 лет. Они отточены до последней буквы, в их разработке участвует ни один профильный комитет. Чиновники отстаивают интересы города, и заявлять, что технические условия прописаны под определенную компанию – некорректно. Решения о закупках топлива принимаются тендерной комиссией, а не парой человек», - недоумевает Олег Ашихмин. ПТК, ЛУКОЙЛ и Фаэтон – это компании, которые конкурируют между собой и активно участвуют за поставки топлива бюджетным организациям. По словам представителей ПТК, определяющими факторами при выборе поставщика топлива всегда были и остаются цена и расположение АЗС. Известны случаи, когда победителем в тендерах становилась компания «Фаэтон» именно по параметрам предложенной цены на нефтепродукты.
Второй пример неэтичного ведения бизнеса связан с рекламной кампанией одного из городских операторов, называющих себя «сетью № 1», хотя официально таковой ее никто не признавал (данной компании и еще 63 другим, присвоено звание Компании года - лауреат премии 2006 года в номинации ТЭК). Нефтяной клуб даже принял решение наградить компанию за заслуги символической грамотой.

Рекламный щит компании Фаэтон

Рекламный щит компании Фаэтон


Грамота

Грамота

Участники топливного бизнеса все чаще говорят о том, что сейчас рынок вошел в стадию постепенного «выравнивания» как качества нефтепродуктов, так и цен на них. Поэтому вся конкурентная борьба за потребителя переходит исключительно в область PR. Такое положение дел диктует создание своего рода хартии об этике, и призывает к корректному отношению компаний друг к другу, и, в конечном счете, к потребителю. В Нефтяном клубе надеются, что открытое письмо к компаниям о корректном ведении конкурентной борьбы определенным образом сможет настроить общественность, и в результате, благоприятно скажется на деятельности любого оператора.
Комментарии
Конфереция