На побережье Финского залива построят терминал для перевалки автомобилей

На побережье Финского залива появится еще один терминал для перевалки автомобилей. Правительство Ленинградской области одобрило компании “Терминал “Новая гавань” строительство терминала на 250 000 автомобилей в год за $120 млн. Импорт автомобилей перестанет расти, когда автоконцерны увеличат местное производство, предупреждают эксперты. Межведомственная комиссия при правительстве Ленинградской области 15 мая согласовала компании “Терминал “Новая гавань” (ТНГ) проект строительства терминала по перевалке автомобилей, сообщил пресс-секретарь областного комитета экономического развития Александр Бутенин. По его словам, мощность терминала составит 250 000 машин в год, а на втором этапе — еще 1,7 млн т контейнерных грузов. Он расположится на 54 га на северном побережье Финского залива близ бухты Вистино, недалеко от строящегося порта Усть-Луга. Инвестиции в него составят $120 млн, заработать терминал может через два года. ТНГ связана общими акционерами с таможенным брокером “Российские транспортные линии” (РТЛ) и крупным петербургским дилером Nissan “Автопродиксом”, пояснил Денис Щербаков, заместитель гендиректора ТНГ и гендиректор РТЛ. По его словам, РТЛ обслуживает импортеров машин в Россию. ТНГ сейчас ведет переговоры с несколькими крупными иностранными транспортными компаниями, которые могут стать соинвесторами проекта, сообщил Щербаков, отказавшись назвать потенциальных партнеров. В Петербурге и Ленобласти уже есть несколько подобных проектов. Компания “Усть-Луга” строит в одноименном порту перегрузочный комплекс “Юг-2” стоимостью 8,4 млрд руб., который предназначен, в частности, для перевалки до 360 000 автомобилей в год. В апреле инвестиционная комиссия Минэкономразвития одобрила выделение 2 млрд руб. на этот проект из инвестфонда. В конце прошлого года петербургская группа “Осло Марин” запустила в петербургском порту автотерминал мощностью до 60 000 машин в год. Его планируется расширять, пока позволит территория, говорит президент “Осло Марин” Виталий Архангельский. По его мнению, все морские проекты по перевалке автомобилей будут востребованы. Сейчас, объясняет Архангельский, около 75% машин, импортируемых в Россию, поступают в перегруженные финские порты, а оттуда — на специальных грузовиках. В прошлом году в Россию было ввезено около 720 000 новых и 260 000 подержанных иномарок, говорит аналитик “Метрополя” Александр Жуков. По его оценке, еще 2-3 года импорт будет расти примерно на 10% в год, но потом начнет падать на 20% ежегодно. В 2010 г. в полную силу заработают местные заводы Toyota, Nissan, Volkswagen и GM и потребность в импорте будет снижаться, считает Жуков. В 2009 г. темпы роста импорта автомобилей начнут замедляться примерно на 2 процентных пункта в год, но никакого падения не будет, возражает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. В любом случае “Новая гавань” будет построена не зря: импорт готовых автомобилей может сократиться, но иностранные производители иномарок, открывшие свои заводы в России, будут нуждаться в складских площадях терминалов — ведь они повезут в Петербург машинокомплекты для сборки, уверен исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. О штамповке крупных деталей автомобилей никто из петербургских иностранных автопроизводителей пока не объявлял, напоминает Сахнова. Скорее всего автоконцерны будут локализовывать это производство, но очень не скоро, заключает она.
Комментарии
Конфереция