Среднесуточная продажа топлива на АЗС Петербурга упадет до 8-10 тонн

Городская сеть АЗС к концу 2008 г. вырастет почти в полтора раза, что приведет к радикальному снижению продаж с одной станции, считает президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин. По его оценке, средние продажи топлива на одной городской заправке упадут с нынешних 12-15 т в сутки до 8-10 т. АЗС "Лукойла" в городе продает в среднем 10,1 т топлива в сутки, тогда как по Северо-Западу — около 9 т, говорит Калуженов. К концу следующего года прокачка, по его словам, составит чуть более 7 т в сутки, что является порогом рентабельности для компании. Рынок Петербурга растет быстрыми темпами, поэтому он еще в течение нескольких лет будет интересен для развития автозаправок, говорит представитель "Роснефти". Менеджер одной из крупных нефтяных компаний считает, что пока топливный рынок Петербурга обладает большим запасом прочности. По его оценке, АЗС в городе можно закрывать, если она продает менее 4,5 т бензина в сутки, однако большинство АЗС далеки от этого показателя. Заправки "Фаэтона" в среднем продают около 18 т топлива в сутки, утверждает Антон Иванов, управляющий директор сети "Аэро" (входит в "Фаэтон"). По его словам, компания планирует ввести в 2007 г. четыре новые станции под маркой "Фаэтон" и еще около 10 АЗС "Аэро". В "Фаэтоне" полагают, что благодаря удачному местоположению заправок даже с учетом роста городской сети существенного снижения продаж каждой заправки не произойдет, уверяет Иванов. По оценке Ашихмина, порог рентабельности для вертикально-интегрированных компаний колеблется около 5 т в сутки на каждой АЗС, для независимых трейдеров — около 15 т. Этих показателей они могут достигнуть уже к 2009 г., и тогда местным игрокам придется избавляться от невыгодных станций.
Комментарии
Конфереция